Методика формирования личностных, метапредметных, предметных результатов обучения младших школьников

 

План

1. Понятие и сущность метода и приема обучения. Исторический характер развития методов обучения.

2. Классификация методов обучения.

3. Выбор методов обучения в начальной школе.

4. Методика формирования личностных результатов в обучении младших школьников

5. Методика формирования метапредметных результатов обучения младших школьников.

6. Методика формирования предметных результатов обучения младших школьников.

 

Задания для самостоятельной подготовки

1) Выделите сущность метода и приема обучения. Приведите примеры применения методов и приемов обучения.

2) Изучите различные классификации методов обучения.

3) Подумайте, отчего зависит выбор методов и средств обучения?

 

Литература

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика. -СПб.:Питер.,2002,544с.

Тема 12

Современные технологии обучения в начальной школе. Контроль за уровнем усвоения учебного материала

 

План

1. Понятие и сущность понятия "педагогическая технология". Особенности технологии обучения, ее основные компоненты.

2. Закономерности и уровни освоения учащимися учебного материала.

3. Сущность и средства контроля за уровнем (качеством) усвоения учебного материала.

4. Оценка качества усвоения учебного материала.

 

Задания для самостоятельной подготовки к занятию

1) Изучите действия учителя и учащихся в системах: проблемного, развивающего, программированного обучения; в теории поэтапного формирования умственных действий

2) Алгоритм выделения технологий в различных системах обучения учащихся начальной школы.

3) Дайте характеристику основных технологий начального обучения (Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе.- Ростов-Дон, 2003)

4) Выявите достоинства и недостатки различных технологий обучения.

5) Познакомьтесь с одной авторской технологией (С.Ф. Лысенковой, Ш.А. Амонашвили и др.), применяемой в начальной школе, и напишите о ней краткую справку).

6) Выделите структуру современного урока в начальной школе.

 

Литература

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

Тема 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: