- Выделите виды, критерии (параметры)и уровни усвоения знаний обучающимися (по Беспалько и по Блуму).
- Какие вы знаете виды и уровни мотивов учения младших школьников?
- Раскройте методику осознания учащимися учебной задачи и этапы решения учебной задачи.
- Раскройте основные этапы формирования умственных операций, действий в процессе начального обучения учащихся (П.Я. Гальперин)
8. Используя схему, назовите основные правила стимулирования учащихся
Проверьте себя:
1. Что означает мотивация учения?
2. Что такое мотивы учения и обучения?
3. Как классифицируются мотивы учения?
4. Какие группы мотивов наиболее действенны в современной школе?
5. Какие мотивы преобладают у младших школьников?
6. Назовите условия развития мотивации у младших школьников.
7. Что такое активность учения?
8. Как осуществляется активизация учебной деятельности школьников?
9. Сформулируйте закономерности действия интереса в обучении.
10. Назовите пути, способы, средства формирования интереса.
|
|
11. Охарактеризуйте связь интересов и потребностей.
12. Как осуществляются изучение и формирование мотивов учения?
13. Какие методы и приемы мотивации учеников вы могли бы назвать?
14. Как поддерживать положительное отношение к учебному труду?
15. Что означает стимулирование учения?
16. Какие стимулы учения используются в школе?
17. Какие стимулы рекомендует использовать гуманистическая педагогика?
18. Раскройте сущность правил стимулирования школьников.
19. Что делает учитель для стимулирования учения школьников?
20. Какие стимулы следует применять в особо трудных ситуациях?
Литература
- Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
- Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
- Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
- В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
- Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.
Тема 5