Управление доходностью бизнеса ООО «Меркурий»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДНОСТЬЮ БИЗНЕСА.. 6
1.1 Место и роль управления доходностью в системе управления бизнесом. 6
1.2 Сравнительный анализ методов организации управления доходностью бизнеса 11
1.3 Механизмы повышения доходности хозяйствующих субъектов. 18
ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДНОСТЬЮ ООО «МЕРКУРИЙ». 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Меркурий». 26
2.2 Оценка организации управления бизнес-процессами предприятия. 30
2.3 Анализ прибыли и рентабельности как основных показателей доходности бизнеса 40
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДНОСТЬЮ ООО «МЕРКУРИЙ». 48
3.1 Оптимизация бизнес-процессов предприятия розничной торговли. 48
3.2 Оценка экономической эффективности бизнес-процесса управления доходностью предприятия ООО «Меркурий». 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 61
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 65
ВВЕДЕНИЕ
На любой стадии ведения бизнеса руководителей предприятий интересует повышение доходности, так как прибыль является конечной целью собственного дела и источником получения финансовых ресурсов для дальнейшего развития. Управление доходностью предприятия розничной торговли это комплекс работ, связанных с планированием, оценкой и контролем с целью эффективного расходования ресурсов и получения прибыли. Управление доходностью в современном ведении бизнеса включает и мониторинг таких показателей как продажи, обслуживание покупателей, развитие персонала и т.д.
Проблематика вопроса эффективных финансовых решений в сфере управления доходностью бизнеса в сфере розничной торговли стала более актуальна в период введенных санкций против России: в торговой сети снижается количество покупателей и совершаемых ими покупок, увеличиваются цены поставщиков, тарифы перевозчиков грузов, следовательно – снижаются доходы у предприятия и доходность бизнеса. Предприятия испытывают потребность в идентификации и эффективном управлении компонентами рентабельной работы.
Актуальность темы исследования подчеркивается тем, что в настоящее время в научной литературе недостаточно знания относительно структуры системы управления доходностью предприятия. В существующих моделях организации управления доходностью не сформулировано единое мнение авторов, не конкретизирован качественный состав работ по организации информационного обеспечения управления доходностью или управленческой учетно-аналитической системы, что обусловливает необходимость более тщательного исследования данной темы.
|
|
Исследованию различных аспектов управления доходностью бизнеса уделено внимание в работах: Абдукаримова И.Т., Даниловой Н.Л., Казанцевой Е.Е., Миславской Н.А., Поленовой С.Н., Мистюковой И.П. и др.
Несмотря на большую степень проработанности проблемы, еще имеются вопросы, требующие дополнительного исследования и уточнения: наличие разногласий в понятийном аппарате, составе и структуре показателей, используемых для анализа, а также в способах их оценки. Кроме того, при осуществлении аналитических процедур исследования доходности бизнеса применяются традиционные ретроспективные методы анализа, не акцентируется внимание на прогнозировании на основе перспективных методов анализа. Актуальность и недостаточная степень разработанности проблемы обозначили цель и основные направления исследования в работе.
Цель работы – изучить теоретические основы и практические аспекты управления доходностью бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить место и роль управления доходностью в системе управления бизнесом;
- провести сравнительный анализ методов организации управления доходностью бизнеса;
- раскрыть механизмы повышения доходности хозяйствующих субъектов;
- провести оценку эффективности управления доходностью конкретного экономического субъекта;
- проанализировать финансовые результаты деятельности объекта исследования;
- разработать мероприятия по совершенствованию организации управления доходностью бизнеса.
Объектом исследования в данной работе выступает финансово-хозяйственная деятельность ООО «Меркурий», объединяющего сеть продуктовых магазинов.
Предметом исследования являются теоретические, научно-методические и практические положения и закономерности, связанные с анализом управления бизнеса.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют положения, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых по анализу и управлению доходностью хозяйствующих субъектов; законодательные акты и нормативные документы, касающиеся исследуемых вопросов; научно-методическая литература; периодические издания; материалы научных конференций и семинаров.
В ходе исследования использовались общенаучные методы (диалектика, анализ, синтез, аналогия), специальные приемы и процедуры анализа (горизонтальный, вертикальный, факторный).
В качестве информационной базы в работе использовались данные финансовой отчетности ООО «Меркурий».
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДНОСТЬЮ БИЗНЕСА