Процесс определения проекта (предварительного описания содержания проекта) входит в группу процессов инициализации. Для разработки предварительного содержания проекта используется Устав проекта. Описание содержания проекта представляет собой детализацию того, что необходимо сделать для достижения цели и какая методология будет использована при внедрении ИС. Согласно PMBOK [ 9 ], процесс разработки предварительного описания содержания проекта описывает и документирует характеристики и границы проекта и связанные с ним продукты и услуги, а также методы приемки и управление содержанием. Описание содержания проекта включает в себя:
· цели проекта и продукта;
· требования к продукту или услуге и характеристики таковых;
· критерии приемки продукта;
· границы проекта;
· требования и результаты проекта;
· ограничения проекта;
· допущения проекта;
· первоначальную организацию проекта;
· первоначально сформулированные риски;
· контрольные события (вехи) расписания;
|
|
· первоначальную иерархическую структуру работ (ИСР);
· смету расходов с указанием порядка величин;
· требования к управлению конфигурацией проекта;
· требования к одобрению.
Предварительное описание содержания проекта разрабатывается на основе Устава проекта и информации, предоставляемой Инициатором или Спонсором проекта. Команда управления проектом в рамках процесса определения содержания проекта производит дальнейшую доработку предварительного описания содержания проекта до получения окончательного варианта. Содержание этого документа будет изменяться в зависимости от сложности проекта и может включать в себя некоторые или все из вышеуказанных элементов. В последующих фазах многофазных проектов в процессе разработки предварительного описания ратифицируется и дорабатывается содержание проекта, сформулированное для данной фазы.
План управления проектом
Процесс разработки Плана управления проектом относится к группе процессов планирования.
План управления проектом объединяет следующие планы:
· План управления содержанием;
· План управления расписанием;
· План управления стоимостью;
· План управления качеством;
· План управления обеспечением проекта персоналом;
· План управления коммуникациями проекта;
· План управления рисками;
· План управления поставками;
· План управления изменениями.