Решить анаграммы и исключить лишнее слово

ЛОГИЧЕСКАЯ МОЗАИКА. АНАЛОГИЯ И ОБОБЩЕНИЕ

Урок N1

Обучение в школе можно и нужно строить так, чтобы оно представлялось для учащихся серией маленьких открытий, по ступенькам которых ум ученика может подняться к

обобщениям.

П.М. Эрдниев

 

Обобщение означает переход знания на более высокий уровень на основе установления для данных объектов общих свойств или общих отношений.

Обобщение связано с аналогией.

В переводе с греческого языка слово аналогия обозначает сходство. Сходство предметов, явлений, процессов и т. д.

Аналогия - это соответствие между предметами, в котором от сходства предметов по одному признаку делают вывод о возможном сходстве этих предметов по другим признакам.

 

Схема умозаключения по аналогии выглядит так:

 

Предмет Л обладает признаками а, в. с, х.

Предмет В обладает признаками а, в, с...

 
 


Заключение:

Предмет В, вероятно, также обладает признаком х.

Аналогия открывает путь исследованиям и, не имея доказательной силы, становится толчком к самостоятельному логическому поиску.

 

 

Упражнение. Найти неизвестные числа, слова, рисунки.

                         
 
 
     
 
 
 
 
   
 
   
 
   
 
 

 

 


Урок N2

АНАГРАММЫ

Слово "анаграмма" греческого происхождения и означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову.

Например: 1. Решить анаграмму ЛБХЕ означает найти слово, составленное из данных букв (ответ ХЛЕБ).

2. Решить анаграммы и исключить лишнее слово

РГУК, ОСЛИЧ, ОМЪБЁ, ТНЕСА

Решение. Из букв РГУК составили слово "КРУГ", из букв ОСЛИЧ - слово "ЧИСЛО", из букв ОМЪБЁ - "ОБЪЁМ", из букв ТНЕСА - слово "СТЕНА".

Из полученных слов "КРУГ", "ЧИСЛО", "ОБЪЁМ", "СТЕНА" исключаем слово "СТЕНА", так как остальные слова - математические термины.

Упражнение. 1.

Решить анаграммы и исключить лишнее слово

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: