Ектении, Сподоби — по Часослову

Но прокимнеили паремиях ведущий лик поет Господи помилуй, 40 (три поклона в пояс), Слава, И ныне... веком. Псаломщик — Аминь. Сподоби Господи) три поклона в пояс). Второй лик — Аминь (не повсеместно). Господи помилуй, 12, Слава, И ныне.

Примечание; когда по Уставу Господи помилуй, 40 поется в конце вечерни по тропаре, то здесь сразу после прокимна (паремий) чтется Сподоби Господи.

ЛИТИЯ

На сходе канонарх возглашает «глас...» и начало стихер. Стихеры поются подряд без запевов и счета, на-глас, указанные подобны не поются (не повсеместно). В некоторых общинах на литию исходят с солеи в притвор. Заканчивается лития, как и возвашные стихеры, запевами Слава, И ныне.

Если бывает лития, после нее поется «Господи помилуй» 40, 30, 50 (по три поклона в пояс), Слава. И ныне.

На воскресной службе — Октай и (или) Минея

В начале литии поется стихера храмовому празднику (первая с литии). Если несколько храмовых праздников, стихеры им чередуются,

Если лития в Октае, далее поются следующие стихеры: «Глас..» Стихеры Богородице, писанные на Господи возвах великой вечерни последние три, творение Павла Амморейского. Далее «Глас...». С малой вечерни все за исключением пропеваемых 3-х возвашных и 1-й стиховенной, то есть — богородичен возвашный и стиховенные кроме 1-й. Перед последней — богородичном стиховны — Слава, И ныне. Если следует продолжении литии по Минее, то Богородичен стиховны также без запева и далее лития продолжается по Минее согласно Уставу.

Слава обычно указывается с утренней стиховны в Минее, помещена после канона (по Общей Минее — с хвалитных стихер). И ныне — богородичен по-гласу от воскресных стиховенных в конце Мине» (закладывается заранее).

При службе полиелеосным святым, в попраздньстве лития в октае не поется, а поется по Уставу в Минее. В нее обычно включаются все оставшиеся в службе стихеры, кроме пропетых на возвахах, славника на стиховне и 4-х хвалитных, в порядке их следования в службе.

Полиелеосному святому Слава поется с литии, И ныне — богородичен наряду. Если наряду отсутствует, поется по-гласу в конце Минеи.

На службе с Общей минеей полиелеосному святому на литии стихеры со стиховны до Славы. Слава — стихера по 50-м псалме, веред каноном. И ныне — по-гласу в конце Минеи. Октайная же лития по Общей Минее включает, после храмовой стихеры, только стихеры малой вечерни, так как аммореевы там отсутствуют.

На праздничной службе — по Минее.

В начале литии поется стихера храмовому празднику, кроме двунадесятых и великих праздников. Затем поются указанные из литии стихера в Минее до Славы, далее подряд без повторения поются все стихеры малой вечерни (если ее не служили отдельно) кроме тех, которые добавлялись к возвашным либо повторяются в других местах службы — это просматривается заранее. Затем Слава и И ныне, указанные на литии. При отсутствии святым богородичное на «И ныне, глас тойже» они заранее подбираются в конце Минеи по гласу Славы от воскресных со стиховны независимо от дня недели. При праздничной службе по Общей Минее, если изволит настоятель, в литию поем стихеры, написанные на хвалитех, со Славою. И ныне — богородичен от воскресных со стиховны.

СТИХОВНА

Но пропетии Господи помилуй, 40, 30, 50, Слава, И ныне; а если не было литии, то после 12-и следует стиховна. Канонарх с поклоном лику (на сходе) возглашает «глас» и начало стихеры. Прочие стихеры с запевами наряду, Слава, И ныне по Уставу. Порядок пения описан на возвашных стихерах. Сказав начало последней стихеры (на И ныне) канонарх кланяется лику. По пропетии лики расходятся по клиросам.

На воскресной службе — по Октаю, со Славой из Минеи.

Стиховна поется вся в Октае наряду (великой вечерни)). Если в Минее на стиховне указана Слава, то в Октае поем до Славы, Слава — в Минее. И ныне — если не пелась лития в Октае — наряду. Малым святым, святым при службе по Общей Минее, и если отсутствует богородичен наряду — поется богородичен по-гласу в конце Минеи от воскресных стиховенных (закладывается заранее).

Изредка случается, что на литию и стиховну следует один и тот же богородичен. В этом случае он поется на стиховне, а на литии поется богородичен по-гласу со стиховны малой вечерни в Октае - ищется заранее.

На праздничной службе — по Минее.

Стиховна вся наряду, как указано в Минее. Богородичны святым при отсутствии и при службе по Общей минее подбираются заранее по гласу Славы отвоскресных стиховенных вконце Минеи.

Если же он получается совпадающим с литийным — по Общей минее — то в литию по Общей Минее на И ныне богородичен наряду на хвалитех.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: