Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Практическая работа 8




Тема «Анализ половозрастной структуры населения Земного шара,

Стран мира, России»

Задания

1.Что собой представляет «состав населения»?

2.Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя перечислите три типа взаимодействия возрастной структуры с характеристиками воспроизводства населения.

3.Используя раздаточный материал, постройте и проанализируйте гистограммы:

«Структура населения России по полу за 1989, 2002, 2004 гг.».

4.По данным шести экономически развитых стран (Великобритания, Германия, США, Франция, Швеция, Япония) постройте гистограммы половой структуры. Проанализируйте полученную гистограмму. Определите среднее значение доли женщин (или мужчин – по выбору студента) в экономически развитых странах. Раздаточный материал прилагается.

5.Определите количество мужчин (или наоборот женщин – по выбору студента) приходящееся на 1000 мужчин в 2002 и 2007 РФ (раздаточный материал прилагается).

6.Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя перечислите факторы, которые влияют на половую структуру населения.

Учебно-методическое обеспечение занятия

Учебники

1. Демография и статистика населения: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2006..

2. Медков В.М. Демография: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. - 683с.

3. Косов, П.И.,Берендеева, А.Б. Основы демографии:учеб.пособие для вузов.-2-е изд., доп. и переработ.-М.:Инфра-М,2010.-288 с

Интернет-ресурсы

1. Федеральная служба государственной статистики РФ http://www.gks.ru

2. «Демография России»http://dmo.econ.msu.ru

3. Электронная версия бюллетеня «Население и общество» еженедельный журнал «Демоскоп» // www.demoscope.ru

4. Библиотека полнотекстовых учебников и учебных пособий по гуманитарно-экономическим и техническим дисциплинам http://window.edu.ru

5. Демографический сайт Б.П. Денисова http://demography.narod.ru

6. POPLINE (База данных по демографическим исследованиям) www.jhuccp.org

7. PopulationInformationNetwork (Официальный демографический сайт ООН) www.undp.org/popin/popin.html

Практическая работа 9

Тема «Анализ половозрастной структуры населения России, регионов РФ, Краснодарского края»

Задания

1. В возрастной структуре население, как правило, распределяется по одногодичным или 5-летним возрастным группам. Для оценки общих структурных сдвигов применяется укрупненное распределение на три возрастные группы: 0-14 лет, 15-59 лет, 60 лет и старше. Используя раздаточный материал, постройте гистограмму динамики воспроизводственной структуры населения за 105 лет. Проанализируйте полученную гистограмму.




2. Используя информационный раздаточный материал преподавателя, постройте гистограмму «Изменение возрастной структуры населения России в 1989, 2002 гг.». Проанализируйте ее.

3. Используя информационный раздаточный материал преподавателя, построите гистограммы динамики воспроизводства структуры населения России за 1897, 1926,1939, 1959, 1970, 1979, 1989, 2002 гг. по возрастным группам дети (0-14 лет), родители (15-49 лет), прародители (50 лет и старше). Проанализируете полученные гистограммы.

4. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов опишите половозрастную структуру Краснодарского края и отдельно г. Краснодара и г.-к. Сочи.

Учебно-методическое обеспечение занятия

Учебники

1. Демография и статистика населения: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2006..

2. Медков В.М. Демография: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. - 683с.

3. Косов, П.И.,Берендеева, А.Б. Основы демографии:учеб.пособие для вузов.-2-е изд., доп. и переработ.-М.:Инфра-М,2010.-288 с

Интернет-ресурсы

1. Федеральная служба государственной статистики РФ http://www.gks.ru

2. «Демография России»http://dmo.econ.msu.ru

3. Электронная версия бюллетеня «Население и общество» еженедельный журнал «Демоскоп» // www.demoscope.ru

4. Библиотека полнотекстовых учебников и учебных пособий по гуманитарно-экономическим и техническим дисциплинам http://window.edu.ru

5. Демографический сайт Б.П. Денисова http://demography.narod.ru

6. POPLINE (База данных по демографическим исследованиям) www.jhuccp.org

7. PopulationInformationNetwork (Официальный демографический сайт ООН) www.undp.org/popin/popin.html





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 266; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8283 - | 7913 - или читать все...

 

18.204.2.53 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.