Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Практическая работа 3




Тема «Анализ особенностей демографииРоссии»

Задания

1. Дать понятие «демографии».

2. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя выделите, и запишите три формы движения населения. Знать перечисленные формы.

3. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя выделите, и запишите события, которые включают демографические процессы. Знать данные процессы.

4. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя выделите, и запишите основные стадии демографического исследования. Знать выделенные стадии.

5. Построить диаграмму «Расселение населения на территории федеральных округов РФ (в %). Проанализировать полученную диаграмму. Информационный материал прилагается.

6. Построить диаграмму «Распределение трудовых ресурсов по отраслям экономики и социальной сферы». Проанализировать полученную диаграмму Информационный материал прилагается.

7. Построить диаграммы изменения: Все население (тыс. чел), Городское население (%), Сельское население (%) и в % к предыдущей переписи (Все население, Городское население, Сельское население) по значениям численности населения по данным переписей 1959, 1970, 1979, 1989, 2002, 2010 гг..Проанализировать полученные диаграммы. Информационный материал прилагается.

Информационный материал:

Расселение населения по федеральным округам Российской федерации

1. Уральский — 8,5%

2. Северо-Западный — 9,6%

3. Сибирский — 13,8%

4. Дальневосточный -4,6%

5. Центральный -26,2%

6. Южный + Северо-Кавказкий- 15,8%

7. Приволжский - 21,5%

Таблица 1

Распределение трудовых ресурсов по отраслям экономики и социальной сферы

Отрасли Трудовые ресурсы, %
Промышленность 22,5
Сельское хозяйство 11,7
Строительство 7,8
Транспорт 6,4
Связь 1,4
Оптовая и розничная торговля, общественное питание 15,9
Жилищно-коммунальное хозяйство, непроизводственные виды бытового обслуживания населения 5,0
Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение 7,1
Образование 9,1
Культура и искусство 1,8
Наука и научное обслуживание 1,8
Финансы, кредит, страхование 1,3
Управление 4,5
Другие отрасли 3,3
Итого

Таблица 2

Численность постоянного населения России по данным переписей

Год Все население, тыс. человек В том числе В % к предыдущей переписи
городское население, % сельское население, % все население городское население сельское население
1959(на 15 января) 117239,6 52,2 47,8 - - -
1970 (на 15 января 129941, 2 62,1 37,9
1979 (на 17 января) 137409,9 69,1 30,9
1989 (на 12 января) 147021,9 73,4 26,6
2002 (на 9 октября) 145181,9 73,3 26,7
В поисковых системах найти данные*

- самостоятельная работа (2 часа)




Учебно-методическое обеспечение занятия

Учебники

1. Демография и статистика населения: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2006..

2. Медков В.М. Демография: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. - 683с.

3. Косов, П.И.,Берендеева, А.Б. Основы демографии:учеб.пособие для вузов.-2-е изд., доп. и переработ.-М.:Инфра-М,2010.-288 с

Интернет-ресурсы

1. Федеральная служба государственной статистики РФ http://www.gks.ru

2. «Демография России»http://dmo.econ.msu.ru

3. Электронная версия бюллетеня «Население и общество» еженедельный журнал «Демоскоп» // www.demoscope.ru

4. Библиотека полнотекстовых учебников и учебных пособий по гуманитарно-экономическим и техническим дисциплинам http://window.edu.ru

5. Демографический сайт Б.П. Денисова http://demography.narod.ru

6. POPLINE (База данных по демографическим исследованиям) www.jhuccp.org

7. PopulationInformationNetwork (Официальный демографический сайт ООН) www.undp.org/popin/popin.html

Практическая работа 4

Тема « Анализ переписей населения (принципы проведения, программа, критический момент, категории населения, краткая история переписей в России)



Задания

1. С помощью алгоритма показать, как различаются источники демографической информации. Раздаточный материал прилагается.

2. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя опишите, чем отличается технология сбора первичной демографической информации от технологии сбора вторичной демографической информации. Знать данные различия.

3. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя дайте определение «Перепись населения». Запомните его.

4. Схематично изобразить «Последние переписи в экономически развитых странах». Проанализировать полученный рисунок, когда в основном проводятся переписи – год, месяц, первый день переписи – день недели какой и т.д.).

5. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя выделите, и запишите Принципы современных переписей населения.

6. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя объясните, что собой представляет критический момент переписи?

7. Что собой представляет Программа переписи населения. Опишите кратко что обычно включается в данную программу.

8. Самостоятельная домашняя работа.Изучите – краткую историю переписей в России (Учебники: Например - Косов, П.И.,Берендеева, А.Б. Основы демографии: учеб.пособие для вузов.-2-е изд., доп. и переработ.- М.: Инфра-М, 2010, С. 37-42., Интернет-ресурсы) и изложите письменно кратко основные моменты темы.

Учебно-методическое обеспечение занятия

Учебники

1. Демография и статистика населения: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2006..

2. Медков В.М. Демография: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. - 683с.

3. Косов, П.И.,Берендеева, А.Б. Основы демографии:учеб.пособие для вузов.-2-е изд., доп. и переработ.-М.:Инфра-М,2010.-288 с

Интернет-ресурсы

1. Федеральная служба государственной статистики РФ http://www.gks.ru

2. «Демография России»http://dmo.econ.msu.ru

3. Электронная версия бюллетеня «Население и общество» еженедельный журнал «Демоскоп» // www.demoscope.ru

4. Библиотека полнотекстовых учебников и учебных пособий по гуманитарно-экономическим и техническим дисциплинам http://window.edu.ru

5. Демографический сайт Б.П. Денисова http://demography.narod.ru

6. POPLINE (База данных по демографическим исследованиям) www.jhuccp.org

7. PopulationInformationNetwork (Официальный демографический сайт ООН) www.undp.org/popin/popin.html





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 129; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8094 - | 7761 - или читать все...

 

3.85.143.239 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.