double arrow
Практическая работа 12

Тема «Семья и ее жизненный цикл»

Задания

1. Дайте определения «семьи» и «домохозяйству».

2. Определите и запишите показатели, характеризующие демографическое поведение семьи. Информационно-раздаточный материал прилагается.

3. В каком году в России впервые после переписи 1897 г. за учетную единицу переписи была принята не семья, а домохозяйство? Чем отличаются учетные единицы переписи «домохозяйство» и «семья».

4. Постройте гистограмму распределение домохозяйств по размеру (в %). Проанализируйте полученную гистограмму. Информационно-раздаточный материал прилагается.

5. Назовите и опишите стадии полного семейного цикла по критерию родства. Информационно-раздаточный материал прилагается.

6. Изучите раздаточный материал и выделяете специфические и неспецифические функции семьи. Запишите их. (Знать выделенные функции).

Учебно-методическое обеспечение занятия

Учебники

1. Демография и статистика населения: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2006..

2. Медков В.М. Демография: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. - 683с.

3. Косов, П.И.,Берендеева, А.Б. Основы демографии:учеб.пособие для вузов.-2-е изд., доп. и переработ.-М.:Инфра-М,2010.-288 с

Интернет-ресурсы

1. Федеральная служба государственной статистики РФ http://www.gks.ru

2. «Демография России»http://dmo.econ.msu.ru

3. Электронная версия бюллетеня «Население и общество» еженедельный журнал «Демоскоп» // www.demoscope.ru

4. Библиотека полнотекстовых учебников и учебных пособий по гуманитарно-экономическим и техническим дисциплинам http://window.edu.ru




5. Демографический сайт Б.П. Денисова http://demography.narod.ru

6. POPLINE (База данных по демографическим исследованиям) www.jhuccp.org

7. PopulationInformationNetwork (Официальный демографический сайт ООН) www.undp.org/popin/popin.html

 

Практическая работа 13

Тема «Анализ типологии семейных структур, тенденций изменения состава семей»

Задания

1. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя назовите типы семейных структур. Дайте определение каждому типу. Знать перечисленные типы.

2. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя назовите и охарактеризуйте три типа семей по детности.

3. Используя раздаточный материал, составьте таблицу «Комплектность внутрисемейных ролей в нуклеарных семьях с двумя родителями». Проанализируйте полученную таблицу.



7. Назовите две парадигмы происходящей с современной семьей и дайте им характеристики. Информационно-раздаточный материал прилагается.

8. Самостоятельная работа. Кратко охарактеризуйте главные изменения, происходившие с семей во второй половинеXXв. И началеXXI в. Информационно-раздаточный материал прилагается.

Учебно-методическое обеспечение занятия

Учебники

1. Демография и статистика населения: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2006..

2. Медков В.М. Демография: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. - 683с.

3. Косов, П.И.,Берендеева, А.Б. Основы демографии:учеб.пособие для вузов.-2-е изд., доп. и переработ.-М.:Инфра-М,2010.-288 с

Интернет-ресурсы

1. Федеральная служба государственной статистики РФ http://www.gks.ru

2. «Демография России»http://dmo.econ.msu.ru

3. Электронная версия бюллетеня «Население и общество» еженедельный журнал «Демоскоп» // www.demoscope.ru

4. Библиотека полнотекстовых учебников и учебных пособий по гуманитарно-экономическим и техническим дисциплинам http://window.edu.ru

5. Демографический сайт Б.П. Денисова http://demography.narod.ru

6. POPLINE (База данных по демографическим исследованиям) www.jhuccp.org

7. PopulationInformationNetwork (Официальный демографический сайт ООН) www.undp.org/popin/popin.html






Сейчас читают про: