Тема «Анализ переписинаселения России 2002 г.»
Задания
1. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя опишите,что собой представляет Всероссийская перепись населения?
2. Всероссийская перепись населения является основным источником, какой информации?
3. Что собой представляла «Программа информационно-разъяснительной работы среди населения, 2001 г.»?
4. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя перечислите направления информационно-разъяснительной работы среди населения в 2001 г.
5. Изучив раздаточный материал проанализируйте программу переписи 2002 г. Запишите вывод.
6. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя выделите технологические этапы проведения переписи и проанализируете действия на каждом из них.
7. Используй раздаточный материал постройте гистограмму «Структура временных переписных работников (социальная принадлежность). Проанализируйте полученную гистограмму.
|
|
8. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя изучите, сколько этапов имеет Обработка материалов переписи. Опишите кратко каждый из них.
Учебно-методическое обеспечение занятия
Учебники
1. Демография и статистика населения: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2006..
2. Медков В.М. Демография: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. - 683с.
3. Косов, П.И.,Берендеева, А.Б. Основы демографии:учеб.пособие для вузов.-2-е изд., доп. и переработ.-М.:Инфра-М,2010.-288 с
Интернет-ресурсы
1. Федеральная служба государственной статистики РФ http://www.gks.ru
2. «Демография России»http://dmo.econ.msu.ru
3. Электронная версия бюллетеня «Население и общество» еженедельный журнал «Демоскоп» // www.demoscope.ru
4. Библиотека полнотекстовых учебников и учебных пособий по гуманитарно-экономическим и техническим дисциплинам http://window.edu.ru
5. Демографический сайт Б.П. Денисова http://demography.narod.ru
6. POPLINE (База данных по демографическим исследованиям) www.jhuccp.org
7. PopulationInformationNetwork (Официальный демографический сайт ООН) www.undp.org/popin/popin.html
Практическая работа 6
Тема «Анализ технологии проведения текущего учета, специальных и выборочных обследований населения.
Особенности сельскохозяйственной переписи 2006 г.»
Задания
1. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя дайте определение «Текущий учет демографических событий».
2. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя опишите, что именно (некоторые признаки самого события и людей, в жизни которых оно произошло) учитывается кроме констатации факта события?
|
|
3. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя опишите, что собой представляют Текущие регистры.
4. Как Вы думаете, зачем делают выборочные обследования населения?
5. Чем знаменито социально-демографическое обследование населения СССР в январе 1985 г.? Проанализируйте технологию его проведения. Каковы были основные его результаты. Раздаточный материал прилагается.
6. Чем знаменито социально-демографическое обследование населения нашей страны в январе 1994 г.? Проанализируйте технологию его проведения. Каковы были основные его результаты. Раздаточный материал прилагается.
7. Проблемное задание.СССР и Россия участвовали ли в международных обследованиях рождаемости (1965-72, 1974-82, 1988-99 гг.)? Если нет, по Вашему мнению, нужно ли учувствовать в таких и следованиях нашему государству. Обоснуйте ответ.
8. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя перечислите цели выборочного обследования «Семья рождаемость» к которому Росстат приступил в 2005 г.
9. Используя материал учебников, лекций, интернет ресурсов и раздаточный материал преподавателя опишите, в чем заключаются особенности специальных обследований населения.
10. Используя раздаточный материал, проанализируйте особенности всероссийской сельскохозяйственной перепеси-2006. (цель, программа, методы, результаты),