Содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества Дома

 

6.1. Состояние общего имущества в Доме в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения Дома определяется при осмотре общего имущества, осуществляемого Собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, а также уполномоченными лицами Управляющей организации, в целях своевременного выявления несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Результаты осмотра общего имущества в Доме оформляются актом осмотра.

6.2. Если физический износ общего имущества в Доме достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, Собственники обязаны немедленно принять решение по устранению выявленных дефектов в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.3. План выполнения работ текущего характера на долгосрочный период (срок действия договора) разрабатывается Советом дома и принимается решением общего собрания собственников помещений Дома на краткосрочный период (один год).

6.4. Текущий ремонт общего имущества Дома проводится для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества Дома или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций).

6.5.Текущий ремонт общего имущества подразделяется на:

а) мелкие плановые работы;

б) непредвиденные работы;

в) работы, включенные в план на долгосрочный период.

6.6. Работы по текущему ремонту Управляющая организация производит по решению общего собрания Собственников помещений, принимаемого после рассмотрения с учетом предложений Управляющей организации о необходимом объеме работ, стоимости материалов, сроке начала работ и порядке финансирования ремонта, осуществляемого из платежей собственников, перечисляемых в пользу Управляющей организации в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего Договора. за счет ежемесячной платы, вносимой Собственником и Пользователем за содержание жилого помещения.

6.7. Мелкие плановые работы, указанные в пп.6.5.а, определяются соответствующим перечнем, который формирует Совет дома после осмотра дома. Смета на данные работы готовится Управляющей организацией и утверждается Советом дома. Решение о проведении данных работ принимается на общем собрании собственников.

6.8. Непредвиденные работы по текущему ремонту – неотложные мероприятия, которые проводятся Управляющей организацией внепланово по жалобам жильцов, по предписаниям надзорных органов для устранения аварийных ситуаций и/или для исключения нарушения норм и условий безопасности.

6.9. Лимиты финансирования работ, указанных в 6.6., 6.7. настоящего Договора устанавливаются в Перечне и стоимости плановых работ и услуг на год (Приложение №3).

6.10. Работы по текущему ремонту, включенные в план на долгосрочный период выполняются Управляющей организацией с предварительным рассмотрением Советом дома сметы на данные работы, порядка и графика их выполнения.

6.11. В течение 14 календарных дней Совет дома рассматривает смету расходов, порядок и график выполнения работ Управляющей организацией и утверждают их, либо направляют в адрес Управляющей организации свои мотивированные возражения и предложения по их корректировке. Управляющая организация разрабатывает новую смету и (или) порядок выполнения работ и направляет их на повторное рассмотрение в течение пяти рабочих дней.

6.12. После завершения указанных в пп.6.10, 6.11, 6.12 действий смета, порядок и/или график выполнения работ по текущему ремонту выносится на обсуждение общего собрания собственников.

6.13. В случае не принятия (не утверждения) плана работ собственниками помещений Управляющая организация осуществляет текущий ремонт по Договору на основании плана текущего ремонта, подготовленного Управляющей организацией с учетом заявок собственников помещений, итогов проводимых осмотров МКД. Общая стоимость работ по плану текущего ремонта не может превышать сумму денежных средств, планируемых к сбору с собственников помещений на работы по текущему ремонту общего имущества, предусмотренные Перечнем работ и услуг (Приложение №3).

6.14. Вопросы о проведении капитального ремонта Многоквартирного дома регулируются отдельным договором.

7. Порядок приема работ (услуг) по Договору

 

7.1. Не позднее 15 рабочих дней после окончания отчетного периода Управляющая организация обязана предоставить составленный по форме Приложения №4 к настоящему Договору Акт приемки выполненных работ (оказанных услуг) по содержанию и текущему ремонту общего имущества Дома (далее – Акт). Акт предоставляется Председателю Совета Дома либо иному Уполномоченному лицу не позднее 45 календарных дней с момента производства работ.

7.2. Предоставление Акта в сроки, указанные в п.7.1. настоящего Договора осуществляется:

- путем передачи лично Председателю Совета Дома либо иному Уполномоченному лицу. При передаче Управляющей организацией представителю собственников акта на первом его экземпляре, остающимся на хранении в Управляющей организации, получателем собственноручно делается запись «Получено», указывается дата передачи ему экземпляра акта, а также ставится подпись с расшифровкой.

- путем направления Управляющей организацией Акта Председателю Совета Дома либо Уполномоченному лицу из числа собственников заказным письмом по адресу нахождения имущества представителя собственников в данном Многоквартирном доме.

7.3. Председатель Совета Дома либо Уполномоченное лицо в течение 10 дней с момента предоставления Акта должен его подписать или представить обоснованные возражения по качеству (объемам, срокам и периодичности) работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества Дома в письменном виде. Предоставление возражений к акту производится путем их передачи в офис Управляющей организации.

7.4. В случае, если в срок, указанный в п.7.3. настоящего договора в Управляющую организацию не представлен подписанный Акт или не представлены обоснованные возражения к Акту, экземпляр Акта, остающийся в распоряжении Управляющей организации считается подписанным в одностороннем порядке в соответствии со ст. 753 Гражданского кодекса РФ.

7.5. В случае, если в Многоквартирном доме не выбран Председатель Совета дома либо Уполномоченное лицо, либо окончен срок их полномочий, составленный по установленной законодательством форме Акт приемки выполненных работ (оказанных услуг) подписывается любым Собственником, при этом требования пп. 7.2., 7.3, 7.4. настоящего договора не применяются.

7.7. Стоимость работ (услуг) по текущему ремонту, выполненному по заявке Собственника, поступившей в адрес Управляющей организации, отражается в Акте, подписанном данным Собственником. При отсутствии претензий у данного Собственника к качеству (объемам, срокам, периодичности) работ (услуг) выполненных по заявке, работы считаются выполненными надлежащим образом. Подписание указанного Акта Председателем Совета дома или Уполномоченным лицом в этом случае не требуется.

7.8.Акт приемки выполненных работ, которые являются дорогостоящими (от 20 тысяч рублей), подписывается после осмотра на месте производства работ с участием представителей собственников либо членов Совета дома.

7.9. Уполномоченное лицо, обнаружившее после приемки работ (услуг) по содержанию и текущему ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг, управлению Домом нарушение условий Договора или выполнение принятых работ (оказание услуг) Управляющей организацией ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную в Договоре, нормативными правовыми актами РФ продолжительность, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), извещает об этом Управляющую организацию в разумный срок и предоставляет документы, подтверждающие данный факт.

7.10. Подписания Актов приемки выполненных работ по статье «администрирование», «управление», включая затраты на содержание инженерно-технической службы, содержание административной службы, общеэксплуатационные затраты не требуется.

7.11. Необходимость подписания Актов приемки выполненных работ и услуг по отдельным работам и услугам указывается в Перечне и стоимости работ и услуг на год (в графе «результат выполнения работ») – в Приложении №5 к настоящему Договору.

7.12. Годовой отчет об исполнении Договора управления представляется не позднее второго квартала года, следующего за отчетным, в письменном виде председателю Совета Дома или Уполномоченному лицу по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом. Отчет рассматривается и утверждается на ежегодном общем собрании Собственников.

7.13. Если общее собрание собственников в указанный срок не проводится – краткая информация с указанием основных разделов отчета, наименованием обязательных сайтов в сети Интернет, где с годовым отчетом можно ознакомиться в полном объеме, размещается Управляющей организацией на досках объявлений в подъездах Дома. Печатная версия годового отчета выдается членам Совета дома (по одному экземпляру на подъезд) для ознакомления по запросам Собственникам.

 

8. Предоставление доступа в Помещение

8.1.Собственник обязан:

- не реже одного раза в год обеспечить доступ представителей Управляющей организации в принадлежащее Собственнику Помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирных инженерных коммуникаций и установленного в Помещении оборудования;

- обеспечить доступ представителей Управляющей организации (подрядной организации) для выполнения в Помещении необходимых ремонтных работ и оказания услуг по содержанию и ремонту Общего имущества, находящегося в Помещении Собственника;

- 1 раз в 3 месяца в согласованное с Управляющей организацией время обеспечить доступ представителей Управляющей организации для проверки показаний приборов учёта коммунальных услуг и технического состояния приборов учета;

- незамедлительно обеспечить доступ представителей Управляющей организации (работников аварийных служб) в целях устранения аварийной ситуации на общем имуществе, расположенном внутри помещения, принадлежащего Собственнику.

8.2. Доступ в Помещение предоставляется в сроки, указанные в направленном Управляющей организацией уведомлении Собственнику помещения.

8.3. Потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных дат и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки.

8.4. В случае отсутствия доступа в Помещение Собственника у сотрудников Управляющей организации в указанные в уведомлении сроки, составляется акт недопуска в Помещение, который подписывается сотрудниками Управляющей организации и двумя Собственниками других Помещений или двумя незаинтересованными лицами.

8.5. С момента составления акта недопуска в Помещение Собственник несет ответственность за ущерб имуществу Собственника (третьих лиц), нанесенный вследствие аварийных ситуаций, возникших на инженерных сетях, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, расположенных внутри Помещения, принадлежащего Собственнику.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: