Виды страховки и помощи при выполнении гимнастических упражнений.
Под страховкой понимают готовность преподавателя или гим-наста своевременно оказать помощь исполнителю упражнения в случае неудачной попытки Страховка и помощь имеют немаловажное психологическое значение особенно при выполнении рискованных движений.
При освоении техники различных гимнастических упражнений физическая помощь способствует формированию у занимающихся четких двигательных представлений.
К основным разновидностям физической помощи относятся:
- «проводка» по движению;
- кратковременная помощь в наиболее трудной части движения;
- поддержка занимающегося в статических положениях.
«Проводка» облегчает овладение движением в целом. Применяя «проводку», преподаватель должен приложить физические усилия, которые бы не подменяли действия самого ученика.
Кратковременная физическая помощь (подталкивание) оказывается, по ходу исполнения отдельных фаз движения.
Поддержка осуществляется учителем, когда занимающийся находится в исходных, промежуточных и конечных положениях, особенно в тех случаях, когда гимнаст еще недостаточно правильно прилагает свои усилия.
|
|
Гимнастика в отдельных звеньях системы физического воспитания.
8. Гимнастика в системе физического воспитания.
Гимнастика — одно из действенных и универсальных средств физического воспитания. Это система специфических упражнений и методических приемов, применяемых с целью физического воспитания, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. Благодаря доступности, эффективности и эмоциональности упражнений в занятиях гимнастикой наилучшим образом решаются многие задачи, типичные для физического воспитания в целом, но воплощаемые в специфических для гимнастики формах.
На занятиях гимнастикой решаются следующие задачи:
1. Образовательно-развивающего воздействия с целью гармонического развития форм и функций организма (особенно растущего), совершенствования двигательных способностей, воспитания физических качеств.
2. Оздоровительного воздействия с целью повышения жизнедеятельности организма, снятия утомления и восстановления работоспособности, укрепления здоровья, профилактики и лечения профессиональных и других заболеваний.
3. Приобретения жизненно важных двигательных умений и навыков прикладного характера, способствующих профессиональной подготовке.
4. Воспитания нравственных, волевых и эстетических качеств личности.
|
|
5. Освоения спортивных программ различной сложности выполнения.
Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина.
Гимнастика как учебная и научная дисциплина
В курсе гимнастики познается ее значение как учебного предмета в обязательном школьном и профессиональном образовании, в системе специального среднего и высшего образования. Гимнастические нормативы включены в содержание всех ступеней комплекса ГТО и БГТО. Гимнастика в советском физкультурном движении развивается как важное средство массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением.
Как научная дисциплина, гимнастика является частью науки о физическом воспитании и изучает закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий. Научные исследования в области массовых видов гимнастики связаны прежде всего с обоснованием эффективности и доступности упражнений, оценкой их влияния на занимающихся. При этом кроме педагогических методов исследования применяется ряд физиологических, психологических, биомеханических и математических методов.
В заключение можно отметить, что гимнастика, являясь учебным предметом в институтах физической культуры, может квалифицироваться как учебная дисциплина ярко выраженной профессионально-педагогической направленности, существенная часть специальной профилирующей подготовки преподавателей физической культуры.