Экспериментальное исследование, вдохновляемое осознанием аналогий между
явлениями, развивается далее довольно стандартным образом, и это можно
изобразить в виде диаграмм хода работы. Исходной точкой этих диаграмм, как
правило, является идея или наблюдение какого-то факта, которые затем
анализируются путем разбиения на составные части, поддающиеся распознанию.
Нередко обнаруживается, что законы, справедливые для целого, справедливы и в
отношении его частей (дедукция). Наконец, мы доходим до синтеза, т. е. до
построения обобщений или, иначе говоря, мы констатируем, что приобретенные
нами знания об отдельных явлениях справедливы и в отношении целого класса
явлений (индукция). Таким образом мы приходим к познанию общих законов, с
помощью которых предсказываем непредвиденные взаимосвязи.
Методы координации знаний