| 5.2А Жизнь древних кочевников Тема урока: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? | Школа: средняя школа № 46 |
| Дата: 27.11.2017 | Ф.И.О. учителя: Количество присутствующих: Отсутствующих: |
| Класс: 5 «Ж» | | |
| Цель обучения, которые достигаются на данном уроке | 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен |
| Цель урока | Ø сформировать представление о мировоззрении древних племен |
| Критерии оценивания | ü знает о традициях и обычаях кочевников ü определяет значение традиций и обычаев кочевников |
| Межпредметные связи | География, казахская литература, всемирная история. |
| Привитие ценностей | формировать уважение к национальным ценностям |
| Навыки пользования ИКТ | Использование интерактивной доски, подготовка презентации, ноутбуков |
| Языковые цели | Предметная лексика и терминология: Обычаи, традиции, Наурыз, кокпар Серия полезных фраз для диалога/письма Возникновение традиции и обычаев объясняется следующими причинами... Я увидел следующие изменения.... У кочевников были такие виды национальных игр.......... Наша группа считает что.... |
| Предварительные знания | Знает о возникновении кочевого образа жизни |
| Ход урока |
| Запланированные этапы урока | Действия, запланированные для выполнения на уроке | Ресурсы |
| Начало урока 15 мин | КПриветствие. УПроверить готовность учащихся к уроку. УДля того чтобы перейти на новую тему урока учитель дает задание. Задание Ученики должны восполнить пословицу и объяснить значение пословиц ü В каком народе живешь, ________________ (такого обычая и держишься) ü Обычай крепче _____________ (закона) ü Везде хорошо, _____________ (а дома лучше) ü Настоящий друг ____________ (познается в беде) ü Не ошибается тот, _______________ (кто ничего не делает) ü Слово вылетит воробьем, ______________(вернется волом) ü Барабан потому такой громкий, _________ (что пустой) ü Когда человек спешит, ______________ (черт радуется) УСообщить тему урока, затем ознакомить с целями и критериями оценивания. УУчитель задает вопрос: Ø Как появились обычаи и традиции кочевников, дошедшие до наших дней? Ø Какие обычаии и традиции мы знаем? К Ученики заполняют стратегию ИНСЕРТ о обычаях и традициях кочевников | История Казахстана: Учебник для 5-го класса обшеобразовательной школы С.Р.Ахметова, А.М.Ибраева, А.А.Кулымбетова, А.С.Магзумова, А.М.Аркабаева - Астана: НИШ, 2017 История древнего Казахстана: учебник для 6-класса предназначеный для общеобразовательныз школ Т.С. Садыков, А.Т. Толеубаев, Г. Халидуллин, Б. Сарсекеев. – Алматы: Атамура, 2011. – 176 стр https://yandex.kz/images/search?text=темір%20дәуірі%20тайпалары%20карта&img_url |
| Середина урока 15 мин 20 мин 20 мин | Исследовательский вопрос урока: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? Ученикам раздается текст «Как кочевники праздновали новый год». Текст 1 Задание 1 «Пять пальцев» Ответьте на вопросы |