5.2А Жизнь древних кочевников
Тема урока:
Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней?
| Школа: средняя школа № 46
|
Дата: 27.11.2017
| Ф.И.О. учителя:
Количество присутствующих:
Отсутствующих:
|
Класс: 5 «Ж»
| | |
Цель обучения, которые достигаются на данном уроке
| 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен
|
Цель урока
| Ø сформировать представление о мировоззрении древних племен
|
Критерии оценивания
| ü знает о традициях и обычаях кочевников
ü определяет значение традиций и обычаев кочевников
|
Межпредметные связи
| География, казахская литература, всемирная история.
|
Привитие ценностей
| формировать уважение к национальным ценностям
|
Навыки пользования ИКТ
| Использование интерактивной доски, подготовка презентации, ноутбуков
|
Языковые цели
| Предметная лексика и терминология:
Обычаи, традиции, Наурыз, кокпар
Серия полезных фраз для диалога/письма
Возникновение традиции и обычаев объясняется следующими причинами...
Я увидел следующие изменения....
У кочевников были такие виды национальных игр..........
Наша группа считает что....
|
Предварительные знания
| Знает о возникновении кочевого образа жизни
|
Ход урока
|
Запланированные этапы урока
| Действия, запланированные для выполнения на уроке
| Ресурсы
|
Начало урока
15 мин
| КПриветствие.
УПроверить готовность учащихся к уроку.
УДля того чтобы перейти на новую тему урока учитель дает задание.
Задание
Ученики должны восполнить пословицу и объяснить значение пословиц
ü В каком народе живешь, ________________ (такого обычая и держишься)
ü Обычай крепче _____________ (закона)
ü Везде хорошо, _____________ (а дома лучше)
ü Настоящий друг ____________ (познается в беде)
ü Не ошибается тот, _______________ (кто ничего не делает)
ü Слово вылетит воробьем, ______________(вернется волом)
ü Барабан потому такой громкий, _________ (что пустой)
ü Когда человек спешит, ______________ (черт радуется)
УСообщить тему урока, затем ознакомить с целями и критериями оценивания.
УУчитель задает вопрос:
Ø Как появились обычаи и традиции кочевников, дошедшие до наших дней?
Ø Какие обычаии и традиции мы знаем?
К Ученики заполняют стратегию ИНСЕРТ о обычаях и традициях кочевников
| История Казахстана:
Учебник для 5-го класса обшеобразовательной школы
С.Р.Ахметова, А.М.Ибраева, А.А.Кулымбетова, А.С.Магзумова, А.М.Аркабаева -
Астана: НИШ, 2017
История древнего Казахстана: учебник для 6-класса предназначеный для общеобразовательныз школ
Т.С. Садыков, А.Т. Толеубаев, Г. Халидуллин, Б. Сарсекеев. – Алматы: Атамура, 2011. – 176 стр
https://yandex.kz/images/search?text=темір%20дәуірі%20тайпалары%20карта&img_url
|
Середина урока
15 мин
20 мин
20 мин
| Исследовательский вопрос урока:
Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней?
Ученикам раздается текст «Как кочевники праздновали новый год».
Текст 1
Задание 1
«Пять пальцев» Ответьте на вопросы
|