Механизм оценивания исследовательской работы | ||
Критерии | Показатели | Баллы |
1. Общая структура работы (обоснование темы, постановка цели, задач и гипотезы, обзор литературы, методы и методики выполнения работы, описание хода работы, анализ результатов, выводы и заключение) | работа структурирована в соответствии с требованиями | |
присутствует большинство требуемых разделов | ||
структура не очевидна | ||
2. Качество содержания исследовательской работы, логика работы | изложение материала полное и лаконичное; выводы полностью соответствуют цели и задачам работы, гипотеза оценивается | |
основная часть разделов проработана удовлетворительно; отдельные логические сбои | ||
разрозненные данные по основным разделам; выводы не связаны с поставленными целью и задачами | ||
3. Уровень компетентности автора в области проводимого исследования(понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу; ссылки) | достаточная осведомленность | |
отдельные пробелы в знаниях | ||
фрагментарные знания; плохо знаком с объектом исследования и литературой по теме исследования | ||
4. Уровень методической компетентности (понимание и умение объяснять сущность применяемых методов; понимание ограничений используемых методик) | полное владение методикой проведения исследования, условиями ее реализации и ограничениями | |
в целом неплохое понимание используемых методов и методик | ||
автор слабо понимает, что такое метод и какая методика применялась | ||
5. Объем и качество собственной работы | собраны обширные данные; выборка представительна и показательна | |
выборка недостаточного объема для того, чтобы в количественных характеристиках (числовых показателях) был достигнут предполагаемый уровень достоверности | ||
собственные материалы отсутствуют; даны описания исследований по данной проблеме из теоретической литературы | ||
6. Авторская оценка результатов исследования | явная заинтересованность в результатах, выраженное желание продолжать работу | |
прослеживается заинтересованность, адекватный анализ смысла выполнения работы | ||
изложение материала несамостоятельное, отсутствие интереса к ходу и результатам работы | ||
7. Оформление работы | исследовательская работа (включая приложения) оформлена в соответствии с требованиями; соблюден единый стиль; характерны ясность, простота и наглядность изложения материала | |
имеются недостатки в оформлении | ||
плохо оформленная работа | ||
8. Оригинальность, творчество | тема своеобразная, необычная; используется нестандартный подход | |
работа строится вокруг новых идей | ||
тематика традиционная, т.е. часто повторяющаяся |
Механизм оценивания проектной работы | ||
Критерии | Показатели | Баллы |
1. Общая структура работы (актуальность и востребованность, обзор литературы, цели и задачи, методы, описание хода работы, критерии оценки результативности, результаты, выводы) | работа структурирована в соответствии с требованиями | |
присутствует большинство требуемых разделов | ||
структура не очевидна | ||
2. Качество содержания проектной работы | изложение материала полное и лаконичное; результаты полностью соответствуют цели и задачам работы | |
основная часть разделов проработана удовлетворительно; отдельные логические сбои | ||
разрозненные данные по основным разделам; результаты слабо связаны с поставленными целью и задачами | ||
3. Уровень компетентности автора в области выполненного проекта | достаточная осведомленность | |
отдельные пробелы в знаниях | ||
плохо знаком с аналогами; фрагментарные знания | ||
4. Авторская оценка результатов проекта | явная заинтересованность в результатах, выраженное желание продолжать работу | |
прослеживается заинтересованность, адекватный анализ смысла выполнения работы | ||
изложение материала несамостоятельное, отсутствие интереса к ходу и результатам работы | ||
5. Оформление работы | текст проектной работы (включая приложения) оформлен в соответствии с требованиями; соблюден единый стиль; характерны ясность, простота и наглядность изложения материала | |
имеются недостатки в оформлении | ||
плохо оформленная работа | ||
6. Актуальность проекта, теоретическая и практическая значимость | выполненный проект современен, значим для практического или теоретического применения; результаты доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике | |
автор указал теоретическую и/или практическую значимость | ||
анализ новизны и востребованности отсутствует | ||
7. Доступность привлекаемых ресурсов | оптимальные затраты на материалы и изготовление | |
проект легко реализуется с материальной и технической точки зрения | ||
проект предполагает использование дорогостоящих материалов или сложного оборудование, затратен по времени | ||
8. Новизна, оригинальность, уникальность проекта | проект своеобразный, необычный | |
автор представил ряд интересных находок | ||
традиционная тематика, т.е. часто повторяющаяся |
Приложение 2
|
|
|
|
ШАБЛОН ТЕЗИСОВ
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
ФИО полностью
Научный руководитель ФИО полностью
Название учреждения, населённый пункт
ОБЯЗАТЕЛЬНО - ОСТАВИТЬ ПРОБЕЛ
Текст тезисов…
Внимание!!!
Основные правила оформления:
1. Поля документа: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см.
2. Шапка тезисов: интервал – 1,15; шрифт Times New Roman; размер шрифта – 12.
3. После «шапки» тезисов поставить пробел, затем вставить текст.
4. Текст тезисов:интервал – 1,15; шрифт Times New Roman; размер шрифта – 12.
5. В названии тезисов не ставить кавычки и точку в конце названия.
6. Не писать слово «Автор».
7. Не ставить двоеточие после слов «Научный руководитель».
Пример оформления «шапки» тезисов:
СООТНОШЕНИЕ КАЧЕСТКА КОНСЕРВИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ
ИЗВЕСТНЫХ МАРОК И ИХ ЦЕНЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Смирнов Алексей Иванович, Петров Валентин Константинович
Научный руководитель Иванова Людмила Ивановна
МБОУ СОШ №10, г. Липецк
Приложение 3
ШАБЛОН РАБОТЫ