Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с целью создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по французскому языку на уровне среднего общего образования.
В рабочую программу включены следующие разделы:
1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
5. Содержание учебного предмета, курса.
6. Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
8. Приложения к рабочей программе.
9. Лист корректировки рабочей программы.
Цели среднего общего образования:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности и инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
|
|
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учётом реальных возможностей рынка труда.
Сроки реализации программы:
- уровень: базовый
- классы: 11 класс
В результате реализации рабочей программы обучающиеся должны в полном объёме усвоить ФК ГОС в соответствии с требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Требования задаются в деятельностной форме, то есть что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни.
Реализация рабочей программы предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Приоритетными на этапе общего образования являются:
- познавательная деятельность
- информационно-коммуникативная деятельность
- рефлексивная деятельность.
Для оценки достижений обучающихся используется 5-балльная система оценка. Оцениваются предметные результаты обучающихся. Основным инструментарием для оценки результатов являются контрольно-измерительные материалы, разработанные в соответствии с ФК ГОС.
Общая характеристика учебного предмета
|
|
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства.
Французский язык является предметом филологического цикла. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Владение иностранным языком способствует формированию всесторонне развитой, социально активной личности, открывает доступ к культурным и научным ценностям других народов, обеспечивает установления с ними деловых и культурных связей. Все это повышает значимость предмета «иностранный язык» как учебной дисциплины. В последнее время стало очевидно, что успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В процессе обучения французскому языку в 10-11 классах реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
- формирование такого уровня коммуникативной компетенции и всех ее составляющих, который был бы достаточным для того, чтобы учащиеся смогли осуществить переход из учебного контекста в реальную ситуацию устного и письменного общения с носителями языка;
- достижение такого уровня обученности, который создавал бы необходимую основу для дальнейшего совершенствования умений и навыков иноязычного общения, даже если последующее углубленное изучение французского языка проходит с некоторым временным отрывом;
- формирование целостного восприятия иной социокультурной среды через раскрытие особенностей поведенческих характеристик и образа мышления ее представителей с целью преодоления этноцентризма и разного рода стереотипов.
|
|
- подготовка учащихся к сдаче экзамена по французскому языку, что предполагает формирование способности понимать письменный и звучащий текст на французском языке в рамках экзаменационных требований, предъявляемых к данному этапу обучения, способности вести беседу на темы повседневного общения, грамотно (с лексической и грамматической точки зрения) строить устные и письменные высказывания.
Целью обучения французскому языку на уровне среднего общего образования.
является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран
получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных и самообразовательных целях
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
|
|
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего образования по французскому языку Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык. 10-11 классы. Григорьева Е.Я
При реализации рабочей программы предусматривается применение следующих технологий обучения:
- личностно-ориентированные технологии
- проблемное обучение
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
- игровые технологии
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Программа предусматривает проведение следующих типов уроков:
I. Урок изучения нового материала
II. Урок совершенствования знаний, умений и навыков
III. Урок обобщения и систематизации знаний
IV. Урок контроля
V. Комбинированный урок
Необходимые средства обучения:
- слово учителя, учебники, учебные пособия, хрестоматии, справочники и т.п.;
- раздаточные и дидактические материалы;
- технические средства обучения (устройства и пособия к ним);
Средства обучения размещаются в учебном кабинете.
Содержание рабочей программы устанавливает логические связи предмета с другими предметами учебного плана, такими как литература, история, МХК, география.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный курс французский язык, реализующий ФК ГОС в соответствии с требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе по иностранному языку, в учебном плане школы является частью федерального компонента. На изучение данного курса в 10-11-ах классах отводится 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. 11 класс изучает французский язык с 5 по 11 классы.
Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе общего среднего образования. Учебник содержит 10 блоков, рассчитанных на два года обучения в общеобразовательной школе при 3 часах в неделю. При этом предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объёма часов для реализации и использования различных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.