Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения французского языка ученик должен Знать/понимать: · основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); · особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; · признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); · основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; · роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Уметь: говорение · начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; · расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; · рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; · делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; · использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование · понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; · понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; · использовать переспрос, просьбу повторить; чтение · ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; · читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); · читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; · читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь · заполнять анкеты и формуляры; · писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; · создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; · приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; · ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.    

Содержание тем учебного предмета

11класс.

Тема «Музыка». Досье. История рока. Битлз. Выражение желаний, уточнений. Написание статьи. Рун чтения. Стили музыки. Аудирование. Французский рок. Грамматика. Относительные местоимения (сложные). Указательные местоимения, сопровождаемые относительными. Subjonctif. Художественное чтение. Ж. Ануй «Бал воров». Страноведение. Французская песня. Практическая жизнь. Семейные праздники. Написание мини сочинения по данной теме.

 

Тема «Приключения». Интервью. Гималаи-это другой мир. Написание объявления. Рун чтения. Сокровища подземного мира. Аудирование. Грамматика. Безличные конструкции. Le participle present et le gerondif. Художественное чтение. Р Баржавель «Война в космосе». Страноведение. Французы в космосе. Способы общения. Слова и жесты.

Тема «Профессии». Интервью. (Профессии пилота, кондитера). Говорение. Сравнение людей, выражение своего интереса, умение давать советы. Рун чтения. Можно ли реализовать свою мечту? Аудирование. Грамматика. Инфинитиф. Пассиф. Художественное чтение. Страноведение. «французские» профессии. Практическая жизнь. В магазине. Сыры Франции. Написание мини сочинения по данной теме

 

Тема «Наркомания». Интервью. Наркотики. Проблемы наркомании. Говорение. Выражение чувств. Умение расспросить, спросить, дать объяснения, произвести опрос, написать письмо. Рун чтения (все виды) «Спасите! Наркотики. Аудирование. Грамматика. Прямая и косвенная речь. (план настоящего и прошедшего) Художественное чтение. Страноведение. Французская семья сегодня. Медицинские профессии.

 

Тема «Из жизни молодежи». Интервью. Мир сегодня глазами молодежи. Говорение. Умение делать вопросник и комментарии к исследованию. Рун чтения. Письма ровесников. Аудирование. Грамматика. Логическое ударение. Художественное чтение. С. Бовуар. Страноведение. Знать, где купить. Маленькие магазины и рынки. Практическая жизнь. Мода для всех. Просмотр видеофайлов по теме.

Тематическое планирование с указанием основных видов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: