Рубрики, форматы и жанры. Несмотря на универсальность проблематики, модель номера формируется в рамках жесткой матрицы

Несмотря на универсальность проблематики, модель номера формируется в рамках жесткой матрицы. У газеты есть определенные постоянные рубрики, которые нужно наполнить в первую очередь. На первую полосу выносятся самые значимые инфоповоды и наиболее успешные тексты. Используются преимущественно полосные рубрики (колонтитулы). В зависимости от содержания номера и предпочтений преподавателя и группы могут быть выбраны рубрики из предлагаемого перечня (см. «Методическое пособие к выпуску ежедневной новостной газеты», 2013).

Материалы в жанровом отношении по преимуществу представляют собой новостные заметки (краткие и расширенные). Могут быть также представлены тексты в жанрах репортажа, событийного интервью, информационного отчета (с пресс-конференции и т.п.), зарисовки, мини-опроса, мини-рецензии, афиши, мини-комментария (мнение эксперта), однако злоупотреблять ими не стоит. Репортаж необходимо писать тогда, когда ход события более интересен, чем результат. Интервью целесообразно, если речь идет о собеседнике, слова которого лучше дать в прямой речи, а не в пересказе. Опрос же хорошо делать на темы, которые у всех на слуху, а привлекать в качестве респондентов нужно людей разных профессий, статусов и взглядов.

Тексты должны отвечать как минимум на 4 из 6 классических вопросов новости (формула 5W+H).

Источники информации и методы работы корреспондентов

Корреспонденты могут пользоваться всеми возможными верифицированными источниками и использовать различные методы сбора информации – наблюдение, работу с документами, работу с интернет-источниками, интервью. При этом поощряется желание корреспондентов побывать на месте события (при наличии такой возможности).

Корреспонденты при подготовке новостной газеты должны руководствоваться правилами фактчекинга: проверять информацию минимум по двум источникам, всегда перепроверять основные факты, фамилии, цифры, даты, географические названия и т.д.

Особое внимание следует уделить работе студентов на различных информационных мероприятиях - на пресс-конференциях, брифингах, заседаниях Государственный думы и т. д.

Структура и объем авторских текстов

Объем текста – от 500 знаков до 3500 знаков – в зависимости от выбранных информационных жанров. Обязательным элементом любого текста является ссылка на источники.

Правила написания заголовков

Основная задача заголовка – привлечь внимание пользователя, заставить его прочесть материал. Материал без заголовка – «всадник без головы», неумение автора придумать заголовок является критерием неготовности текста. В нашей газете новостей не используются подзаголовки. Заголовок содержит не более 3-7 слов. Заголовки к колонкам должны быть короче (1-3 слова).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: