double arrow
Еженедельник «Журналист»

Принципы отбора тем и источники информации

Модель – городской еженедельник А4, 12 полос. В соответствии с целями курса «Выпуск учебных СМИ» студентам индустриального модуля «Пресса» и «Дизайн СМИ» предлагается подготовить городской еженедельник. Модель городского еженедельника допускает большую свободу в формировании повестки дня номера. Тематический план еженедельника включает в себя новости и события разного уровня и категорий: это повестка местной власти, история, культурная жизнь города, инициативы городских сообществ и судьбы местных жителей.

Значимый объем имеет тематический блок, посвященный городской молодежи, студенческой жизни, а также общеуниверситетским мероприятиям МГУ и событиям факультета журналистики. Другой вариант планирования городского еженедельника – это Москва и университет в преддверии каких-либо праздников (Новый год, Татьянин день и т. п.), либо жизнь каких-либо групп общества (инвалиды, студенты, мигранты и т. д.) в мегаполисе.

Официальная повестка и основные городские новости доступны на ресурсах московского правительства. События культурной жизни города нужно мониторить на ресурсах важнейших городских площадок. Городские сообщества тоже активно работают, в первую очередь, с социальными сетями и форумами, а истории горожан лучше всего искать через личные связи и знакомства.

Модель – тематический еженедельник А-4, 16/24 полосы. В рамках программ тематических и индустриальных модулей бакалавриата или магистратуры («Социальная проблематика в СМИ», «Политическая журналистика», «Спорт в СМИ», «Журналистика стиля жизни» и т. п,) студенты проходят углубленную специализацию и должны более глубоко понимать процессы в изучаемой ими сфере. Им предлагается подготовить выпуск тематического еженедельника А4, 16 полос (3 курс), 24 полосы (4 курс). Это может быть выпуск по итогам политического года или обзор событий в медиабизнесе, для тематического выпуска также могут быть разработаны отдельные аспекты тематического направления: например, модуль «Социальная проблематика в СМИ» предлагает студентам выпускать еженедельник по таким аспектам социальной проблематики: «волонтерство», «инвалиды», «молодежь», , «студенчество», «семья», «защита животных», «экология», «дети войны» и т.п. Концепция номера разрабатывается преподавателями тематических модулей, конкретный тематический поворот может определить только выпускающий редактор вместе с группой.




Работая над тематическим выпуском студенты должны хорошо ориентироваться в актуальной повестке, уметь пользоваться справочными материалами и составлять бэкграунды. Важно понять, кто является специалистом по этой теме и мог бы рассказать об этом для нашей аудитории. Это может быть, например, комментарий эксперта, интервью с журналистом, уже делавшим материалы на данную тему, инфографика с результатами социологического опроса и т.д.






Сейчас читают про: