Студопедия
Карамелька - детский развивающий канал


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Правила работы с лидами




Лид – первый абзац, заход, вводная часть. Задача лида – коротко рассказать, о чем этот текст, и заинтересовать читателя. Чем яснее лид, тем больше шансов, что человек прочитает текст. В лиде кратко излагается сообщение о событии. Лид содержит ответы на 4 ключевых вопроса: что произошло, с кем, где, когда. В лиде обязательно указывается источник информации.

Требования клиду:

– 3-5 строк, 350 знаков с пробелами (макс.).

– Ссылка на источник обязательна в лиде или втором абзаце. Без источника новость обесценивается.

– Желателен активный залог глагола.

– Желательно не начинать с прямой речи (искл.: ключевая новость – цитата).

– Избегать причастных и деепричастных оборотов.

– Если новостью является мнение, дать его в лиде кратко косвенной речью, а во втором абзаце полностью и в кавычках.

– Цифры в лиде указываются точно (в отличие от заголовка).

Языковые особенности новостной газеты «Журналист»

В газете используется преимущественно нейтральная лексика. Тексты и заголовки должны быть корректными по отношению к участникам событий.

При использовании малоизвестных терминов, жаргонизмов и т. п. в тексте должны быть пояснения от редакции. При первом использовании аббревиатуры в тексте она расшифровывается.

Нельзя употреблять штампы, канцеляризмы, официозные формулировки.

В заголовках и лидах новостной газеты «Журналист» нельзя использовать слова «вчера», «сегодня», «завтра», необходимо указывать точную дату, в лиде допустимо указание дней недели.

В газете не используется нецензурная лексика.

Газета «Журналист» по возможности не использует отчества.

Нельзя называть опрос, проведенный силами студентов (как правило 15-50 человек без особой выборки) «соцопросом» (социологическим опросом).

В текстах запрещено писать «Президент», «Министр», «Правительство», «Патриарх», «Администрация области» с большой буквы, если это не фрагмент официально-делового стиля.

Числа до десяти лучше писать буквами, а не цифрами. Если число превышает тысячу, нужно упрощать его до одного-двух знаков после запятой и добавлять буквами «тыс.».

Технические требования к текстам

Все тексты должны сдаваться на верстку в формате doc, docx. Расстановка частей текста в документе: заголовок (без точки в конце), лид (с точкой), автор (имя, фамилия), текст. Если нет лида (обычно это интервью) – имя автора может стоять в конце. В тексте не должно быть никакого форматирования, выравнивания по центру (только по левому краю), абзацных отступов, табуляций, выделения частей текста жирным, полужирным, любым другим способом. Не должно быть сносок и гиперссылок, привязанных к слову или предложению, двойных пробелов. Четкое разделение заглавных букв и строчного текста.




Список группы в выходных данных пишется без знаков препинания (только пробелы между И.Ф. и должностью) в одну строку.

Технические требования к иллюстрациям

Требуемый формат изображений — *.jpg, *.jpeg (желательно) или *.tif, *.tiff. Разрешение — 300 dpi (точек на дюйм). Минимальный размер по длинной стороне — 1300 точек. Фотографии и другие иллюстрации необходимо сопроводить копирайтами — в подписях к ним должен быть указан автор, сайт, издание, место размещения афиши, картины и т. п. Предпочтение отдается авторским фотографиям и рисункам. Иллюстрации необходимо присылать отдельными файлами или архивом файлов, но не вставлять их в текстовые файлы.

Особенности дизайна

Количество знаков на полосе: 15 400 (без учета заголовков, фотографий и врезок). С учетом иллюстраций и заголовков – в среднем на полосе около 8 000 знаков.

Газета выходит в цвете (фотографии). Можно использовать для выделения текста «подложки», линейки, буквицы и другие элементы дизайна.

На первой полосе газеты располагается, как правило, один главный материал с хорошей крупной фотографией (новость дня) и несколько небольших новостей. Над логотипом газеты выносится анонс самого привлекательного материала с указанием страницы, где он расположен (кроме первой), — это своего рода указание на «гвоздь» номера. В логотип выносится картинка, связанная с этим материалом, –рисунок или символ (не фотография).

Вторая, третья и четвертая полосы обязательно имеют полосные рубрики, например, это могут быть «Политика», «Общество», «Культура», но могут быть и другие в зависимости от концепции конкретного номера.

На четвертой полосе внизу располагаются выходные данные, где указаны, в том числе номер группы, перечислены фамилии всех студентов, принимавших участие в выпуске, с указанием их должностей в редакции и фамилия преподавателя — выпускающего редактора.

Желательно придерживаться следующих принципов построения текстов на полосах:

– выделять «гвоздевой» материал (самый значимый; с самой хорошей фотографией и т.п.);

– стремиться к тому, чтобы основные тексты дополнялись небольшими справочными материалами, связанными с темой, раскрывающими событие с другой стороны и т.п.

Нужно удостовериться в соотнесенности вербальной (текст) и визуальной (иллюстрация) составляющих мультимедийной подачи материала.





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 276; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 8539 - | 6835 - или читать все...

 

3.90.12.112 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.