Рубрики, форматы и жанры. В еженедельнике используются только полосные рубрики (колонтитулы)

В еженедельнике используются только полосные рубрики (колонтитулы). Для модели городского еженедельника могут быть предложены рубрики из предлагаемого перечня.

Есть 3 типа полосных рубрик:

А) Определяющие уровень охвата событий: Город, Университет, Факультет, Район, Места, Улица, Дом, Семья, Человек.

Б) Тематические: В городской Думе, Власть, Повестка дня, Бизнес в городе, Социум, Порядок, Культура, Музыка, Театр, Кино, Музеи, История, Инновации, Спорт, Образование, Специальность, Здоровье, Безопасность, Развлечения, Еда, Календарь, Технологии, Медиа, Увлечения, Метро, Горожанин. и т. д.

В) Жанровые и другие: Событие, Главное, Репортаж, Интервью, Фоторепортаж, Эксклюзив, Эксперимент, Прямая речь, Афиша, Встречи, Круглый стол, В блогах и т. п.

Г) Поощряется использование авторских рубрик: Парадоксы, Горизонтали, Внутри и снаружи, Адреса доброты и т. д.

Для модели тематического еженедельника рубрики разрабатываются преподавателем в зависимости от аспектов изучаемой сферы, ее отдельных сегментов, болевых точек и актуальных событий.

Формат еженедельника предполагает подготовку достаточно больших материалов – до 8 тыс. знаков (объем разворота – двух соседних полос). В работе могут быть использованы все существующие форматы и жанры современной газетно-журнальной периодики: информационные (заметка, репортаж, интервью, отчет, мини-опрос и т. д), аналитические (статья, корреспонденция, обозрение, обзор, комментарий, рецензия, расследование и др.), художественно-публицистические (очерк, фельетон, зарисовка, эссе, реплика, письмо, дневник и т. п.).

Выпускающий редактор должен следить, с одной стороны, за жанровым разнообразием номера, а с другой стороны – за его тематической и смысловой целостностью, точно так, как дирижер следит за игрой оркестра, где у каждого инструмента есть свой голос и своя партия.

Необходимо продумать очередность подачи материалов в номере, а также о размещении тематически близких материалов на разворотах.

Все это следует учесть еще при планировании номера.

Структура и объем авторских текстов

Структура и композиция текстов подчинена жанровым законам. Необходимо помнить, что объем еженедельника ограничен. В зависимости от верстки на полосе 6200-6800 знаков (с учетом заголовка и лида). Объем авторских текстов не может превышать объема разворота (до 10000 знаков без фотографии).

Особый жанр еженедельника – редакторская колонка (1300 знаков – с учетом фотографии). Студент-шеф-редактор выпуска пишет итоговый материал – обращение к читателю, о том, что хотят будущие журналисты сказать этим номером, какие темы и события в нем главные, каковы стилистика и настроение номера.

Правила написания заголовков

В еженедельнике формата А-4 нет возможности привлечь внимание читателя очень крупными заголовками или фотографиями, поэтому роль заголовка возрастает. Заголовок не должен повторять название рубрики. В еженедельнике используются как простые заголовки, так и заголовочные комплексы (заголовок + подзаголовок). Используются в еженедельнике как информационные заголовки, так и метафорические.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: