Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Рубрики, форматы и жанры. В еженедельнике используются только полосные рубрики (колонтитулы)




В еженедельнике используются только полосные рубрики (колонтитулы). Для модели городского еженедельника могут быть предложены рубрики из предлагаемого перечня.

Есть 3 типа полосных рубрик:

А) Определяющие уровень охвата событий: Город, Университет, Факультет, Район, Места, Улица, Дом, Семья, Человек.

Б) Тематические: В городской Думе, Власть, Повестка дня, Бизнес в городе, Социум, Порядок, Культура, Музыка, Театр, Кино, Музеи, История, Инновации, Спорт, Образование, Специальность, Здоровье, Безопасность, Развлечения, Еда, Календарь, Технологии, Медиа, Увлечения, Метро, Горожанин. и т. д.

В) Жанровые и другие: Событие, Главное, Репортаж, Интервью, Фоторепортаж, Эксклюзив, Эксперимент, Прямая речь, Афиша, Встречи, Круглый стол, В блогах и т. п.

Г) Поощряется использование авторских рубрик: Парадоксы, Горизонтали, Внутри и снаружи, Адреса доброты и т. д.

Для модели тематического еженедельника рубрики разрабатываются преподавателем в зависимости от аспектов изучаемой сферы, ее отдельных сегментов, болевых точек и актуальных событий.

Формат еженедельника предполагает подготовку достаточно больших материалов – до 8 тыс. знаков (объем разворота – двух соседних полос). В работе могут быть использованы все существующие форматы и жанры современной газетно-журнальной периодики: информационные (заметка, репортаж, интервью, отчет, мини-опрос и т. д), аналитические (статья, корреспонденция, обозрение, обзор, комментарий, рецензия, расследование и др.), художественно-публицистические (очерк, фельетон, зарисовка, эссе, реплика, письмо, дневник и т. п.).

Выпускающий редактор должен следить, с одной стороны, за жанровым разнообразием номера, а с другой стороны – за его тематической и смысловой целостностью, точно так, как дирижер следит за игрой оркестра, где у каждого инструмента есть свой голос и своя партия.

Необходимо продумать очередность подачи материалов в номере, а также о размещении тематически близких материалов на разворотах.

Все это следует учесть еще при планировании номера.

Структура и объем авторских текстов

Структура и композиция текстов подчинена жанровым законам. Необходимо помнить, что объем еженедельника ограничен. В зависимости от верстки на полосе 6200-6800 знаков (с учетом заголовка и лида). Объем авторских текстов не может превышать объема разворота (до 10000 знаков без фотографии).

Особый жанр еженедельника – редакторская колонка (1300 знаков – с учетом фотографии). Студент-шеф-редактор выпуска пишет итоговый материал – обращение к читателю, о том, что хотят будущие журналисты сказать этим номером, какие темы и события в нем главные, каковы стилистика и настроение номера.

Правила написания заголовков

В еженедельнике формата А-4 нет возможности привлечь внимание читателя очень крупными заголовками или фотографиями, поэтому роль заголовка возрастает. Заголовок не должен повторять название рубрики. В еженедельнике используются как простые заголовки, так и заголовочные комплексы (заголовок + подзаголовок). Используются в еженедельнике как информационные заголовки, так и метафорические.





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 399; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8590 - | 7070 - или читать все...

 

3.226.251.205 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.