1. Культурный детерминизм в объяснении японской системы менеджмента.
2. Технологический детерминизм в объяснении японской системы менеджмента.
3. Характерные признаки и особенности японской системы управления.
4. Производственное обучение в Японии, его характеристика.
5. Принятие решений в японских фирмах.
6. Роль менеджеров в японской системе управления.
7. Возможности использования японской модели менеджмента в других странах.
8. Плюсы и минусы японской системы менеджмента.
Контент- тесты по типам
1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.
Например: Темпы экономического роста Японии в 1990-е гг. среди стран Большой семерки оказались:
1. Самыми высокими;
2. Самыми низкими;
3. Прежними;
Правильный ответ – 2.
2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.
Например: В послевоенный период в Японии были проведены такие основные экономические реформы как:
1. денежная реформа;
2. реформы трудовых отношений;
3. информационная реформа;
4. налоговая реформа;
5. структурная реформа;
6. конверсия военных предприятий.
Правильный ответ – 1, 2, 4, 6.
3. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.
Например: Основной целью США при проведении реформирования Японии являлось_______________________________________________________________________.
Правильный ответ – разоружение бывшего агрессора.
Тема 9. Китайский менеджмент
Примерный перечень тем для участия в дискуссии
1. Преимущества и недостатки китайской модели экономического развития.
2. Особенности китайской деловой культуры.
3. Особенности китайского семейного предпринимательства.
4. Оценка системы подготовки управленческих кадров в Китае.
Шкалы оценивания
Критерии оценки участия в опросе
За участие в опросе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
| Критерий оценки | Балл |
| 1. Теоретический уровень знаний | |
| 2. Качество ответов на вопросы | |
| 3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
| 4. Практическая ценность материала | |
| 5. Способность делать выводы | |
| 6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
| 7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
| 8. Степень участия в общей дискуссии | |
| Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
| Количество баллов | Оценка | Зачет |
| 76–100 | Отлично | Зачтено |
| 51–75 | Хорошо | |
| 26–50 | Удовлетворительно | |
| 0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |






