Кейнсианцы считают, что распределение прибыли на потребление и сбережение зависит от предпочтений потребителя

 

Основной психологический закон, характеризующий поведение людей, предполагает, что люди склонны увеличивать свое потребление с ростом доходов не в той мере, в какой растет их прибыль. Желание людей сберегать часть прибыли обусловлено: стремлением обеспечить резерв на случай непредвиденных обстоятельств; стремлением обеспечить свою старость, желанием обеспечить доходы в форме процента; желанию наслаждаться чувством независимости; желанием оставить наследство и т.д.. Именно психологический фактор отражается в средней склонности к потреблению и средней склонности к сбережению.

Потребление - это количество товаров и услуг, приобретенных и потребленные в течение определенного периода времени.

Средняя склонность к потреблению (АРС) - это выраженная в процентах часть общей прибыли, идущей на потребление.

 

АРС = С / Y,

 

где С - часть прибыли, находящейся в распоряжении использована на приобретение товаров и услуг;

Y - общая сумма прибыли, находящейся в распоряжении.

Предельная склонность к потреблению (МРС) выражается отношением прироста потребления к приросту прибыли, который и вызвал.

 

МРС = Δ С / Δ Y

 

Предельная склонность к потреблению показывает, какая часть дополнительного дохода идет на увеличение потребления.

 

Сбережения - это часть личного прибыли, находящейся в распоряжениипредназначенная для удовлетворения потребностей в будущем.

Сбережения имеют такие формы: накопление наличности; вклады в банки, приобретение облигаций займов; сертификаты, акции; страховые полисы.

Сбережения зависит от объективного фактора - от размера прибыли, а также от субъективного фактора, каковым является склонность человека к сбережению.

Средняя склонность к сбережению (АРS) определяется как отношение сэкономленной части национального дохода ко всему национального дохода.

АРS = S / Y,

 

где S - часть прибыли, находящейся в распоряжении направляемой на сбережения.

Предельная склонность к сбережению выражается отношением изменения в сбережениях к изменению доходов, его причины.

МРS = Δ S / Δ Y

Если совокупный доход распадается на потребление и сбережение, то сумма прироста потребления и прироста сбережения всегда равен приросту прибыли.

В этих условиях сумма предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению равна единице: МРS + МРС = 1.

Факторы, влияющие на потребление и сбережение.

 

Основным фактором, влияющим на уровни потребления и сбережения, является прибыль. По мере роста прибыли увеличивается и потребление, и сбережение.




double arrow
Сейчас читают про: