Игровая сессия - воркшоп по решению задачи неблагонадежных клиентов банка

 

В результате изменений политики регулятора перед многими банками особенно актуально встала задача обеспечения соответствия требованиям ФЗ - 115 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Далее мы рассмотрим решение задачи для одного из банков.

 

Предложенные решения имели риски негативных последствий для целого ряда аспектов деятельности банка. Как рассказали сами сотрудники компании: «…банк искал пути решения задачи, поставленной регулятором: «избавиться от неблагонадёжных клиентов», но каждый раз наталкивался на противодействие со стороны сотрудников, клиентов, регламентов самого банка и законодательства. Было понятно, что нужно решение, которое не будет формальным, а действительно решит проблему.

 

При решении бизнес-задач главным препятствием становится большое количество параметров, которые необходимо учитывать. Решение проблемы затрагивает множество интересов различных подразделений, сталкивается с препятствиями в самых разных областях работы компании. Сложность задач становится таковой, что собрать всю необходимую экспертизу по ней одному человеку становится физически невозможно.

 

Для осмысления проблемы, формулирования правильной задачи и дальнейшего поиска решений, требуются подходы позволяющие объединять опыт и знания многих сотрудников.

 

Коллективная мыслительная работа имеет ряд барьеров, зачастую сводящих на нет попытки кооперации и глубокого осмысления проблемы. Позволяя снять некоторые из этих барьеров, ТРИЗ в качестве методики управления поиском решений, обладает важными достоинствами. Остановимся на ключевых из них.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: