Творительный падеж со значением инструмента

(вопрос чем?)

- Чем вы пишете?

- Я пишу карандашом.

Упражнение 19. Задайте вопросы к выделенным словам

О б р а з е ц: Я писал в тетради ручкой. – Чем я писал в тетради?

1. Мясо лучше резать ножом. 2. Возьми пирожок рукой. 3. Пожалуйста, прикрепите календарик кнопкой. 4. Ты можешь открыть бутылку штопором. 5. Высуши волосы феном, они мокрые. 6. Его лицо покрыто пылью. 7. Зубы чистят щеткой. 8. Неприлично лизать тарелку языком. 9. Мы режем цветную бумагу ножницами. 10. Мне нельзя ударяться этой рукой, потому что у меня был перелом руки. 11. Намажь лицо кремом для загара. 12. Давай помоем собаку шампунем.

 

Упражнение 20. Ответьте на вопросы, используя слова, данные в скобках.

1. Кем был забит этот гол (полузащитник или нападающий)? 2. Чем мама стирает белье (стиральный порошок) или мыло? 3. Как ты думаешь, чем лучше заправить салат (майонез или растительное масло)? 4. Чем ты запачкал джинсы (жевачка или мел)? 5. Чем мне вымыть посуду (тряпка или щетка)? 6. Чем обработать рану больному (йод или зеленка)? 7. Чем украсить торт (взбитые сливки или крем)? 8. Чем подкрасить губы (помада или блеск)? 9. Чем ты будешь рисовать (карандаши или мелки)? 8. Чем почистить ковер (пылесос или щетка)? 9. Чем ты будешь мыть голову (шампунь или мыло)?

 

Упражнение 21. Закончите предложения, употребляя подходящие по смыслу слова.

1. Она покрыла ногти перламутровым …. 2. Бабушка укрыла внучку теплым…. 3. Он вытер рот …. 4. Учитель постучал … по столу. 5. Девочка взяла в рот орех и разгрызла его …. 6. Я советую тебе разрезать бумагу острым …. 7. Я забил гвоздь в стену …. 8. Хватит болтать …, займись лучше …. 9. Эта картина написана акварельными …. 10. Я умылся, вытер лицо и руки …. 11. Я почистил брюки …, а потом погладил их …. 12. Здесь очень темно, посвети, пожалуйста, ….

7. Другие значения творительного падежа (стр. 214-215)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: