Что (Им. п.) было чем Что (Им. п.) будет чем

Что (Им. п.) является чем Что (Им. п.) называется чем

Что (Им. п.) считается чем Что (Им. п.) служит чем

Что (Им. п.) кажется чем

Упражнение 6. Выделите в данных предложениях подлежащее и сказуемое. Запишите предложения. Подчеркните сказуемое.

1. Мой дедушка был врачом. 2. Он считается лучшим специалистом в этом деле. 3. Этот человек является бандитом. 4. Лондон является столицей Англии. 5. Двенадцатое июня является Днём независимости России. 6. Он кажется мне интересным человеком. 7. Твой поступок послужит нам примером. 8. Парковка машины в неположенном месте считается правонарушением. 9. Несъедобный гриб называется поганкой. 10. Она кажется мне ангелом. 11. Пусть на нашей свадьбе он будет тамадой. 12. Ты был невежей и останешься невежей.

 

Упражнение 7. Измените данные предложения по образцу. Запишите предложения.

О б р а з е ц: Его брат был (будет) лётчиком – Его брат – лётчик.

1. Мой друг будет инженером. 2. Наташа была журналисткой. 3. В чужой стране вы будете иностранцами. 4. Когда она вырастет, она будет красавицей. 5. Лена была блондинкой. Теперь она покрасилась и будет брюнеткой. 6. Я буду звездой. 7. Оля была тихоней и плаксой.

 

Упражнение 8. Ответьте на вопросы. Запишите ответы.

1. Студент учится на юридическом факультете. Кем он будет? 2. Этот человек спас утопающего. Кем его можно считать? 3. Виктор Астафьев писал романы и повести. Кем его можно назвать? 4. Эти ребята служат в армии. Кем они являются? 5. Мой сын скоро пойдет в школу. Кем он будет? 6. Вася родился и вырос в Москве. Кем он считается? 7. Наргиз поет песни. Кем она считается? 8. У Алёны есть сын Петя. Кем Алёна приходится Пете?

Слова для справок: москвич, юрист, писатель, мама, герой, певица, солдат, школьник.

Упражнение 9. Представьте, что вы разговариваете с маленьким ребенком. Составьте диалоги по образцу.

О б р а з е ц: - Антон, кем ты хочешь стать?

- Я хочу стать врачом.

- Да что ты? Врачом?

- Да, я хочу лечить людей.

Слова для справок: (названия профессий): инженер, офицер, физик, математик, биолог, шофер, стюардесса, шахтер, переводчик, продавец, артист(ка), музыкант, певец (певица), композитор, учитель, медсестра, юрист, политик, журналист(ка), спортсмен(ка), воспитатель(ница), полицейский, шахтёр, агроном, ветеринар, менеджер, бизнесмен.

Творительный падеж с объектным значением

(вопросы кем? чем?)

Запомните!

Интересоваться физикой, заниматься музыкой, доволен встречей

Я доволен успехами моего сына.

Я доволен результатами вашей работы.

Упражнение 9.1.

Задайте подходящие вопросы творительного падежа к указанным глаголам.

Составьте и запишите предложения с указанными глаголами.

 

Глагол Вопрос

Интересоваться Кем? Этой девушкой Чем? Историей

Заниматься Кем? Моими детьми Чем? Спортом, футболом

Доволен Кем? Своими студентами Чем? Своей машиной

Болеть Кем? Этой девушкой Чем? Гриппом, простудой

Располагать (син. - иметь) Чем? Деньгами, временем

Обладать (син. – иметь) Чем? Силой, умом, красотой

Любоваться Кем? Любимым человеком Чем? природой

Восхищаться Кем? Мамой, героями Чем? Её качествами

Гордиться Кем? Сыном Чем? Его успехами

Увлекаться Кем? Девушкой, парнем Чем? Рисованием, рыбалкой

Спряжение глагола болеть ( гриппом)

Я болею Мы болеем

Ты болеешь Вы болеете

Он (человек) болеет Они (люди) болеют

Она (рука) болит Они (руки) болят

 

Упражнение 10. Задайте вопросы к выделенным словам. Запишите вопросы. Подчеркните глагол, после которого употребляется творительный падеж с объектным значением.

1. Я давно занимаюсь теннисом. 2. Мы гордимся университетом. 3. Я хорошо владею английским языком. 5. Он восхищается твоим мужеством. 6. В прошлом году я увлекся театром. 7. К сожалению, она не располагает свободным временем. 8. Российский народ выбрал Владимира Путина Президентом. 9. Мы любовались закатом. 10. Наша страна обладает полезными ископаемыми. 11. Вы давно болеете диабетом? 12. Профессор Петров заведует этой кафедрой. 13. Марина просто поразила меня своей эрудицией. 14. Этот человек обладает даром видеть будущее. 15. Вася радует меня блестящим знанием английского языка.

 

Упражнение 11. Ответьте на вопросы. Используйте слова в скобках. Запишите ответы.

1. Чем занимается ваш брат (борьба)? 2. Туристы довольны (поездка)? 3. Кем не доволен преподаватель (студенты)? 3. Чем управляет этот бизнесмен (сталелитейная компания)? 4. Чем заболел твой сын (грипп)? 5. Чем наслаждаются зрители (пением)? 6. Чем увлекся Борис (бальные танцы)? 7. Кем ты будешь работать (медсестра)? 8. Чем пахнет в коридоре (бензин и краска)? 9. Кем гордятся родители (сын и дочь)? 10. Чем они любовались этой ночью (звездное небо)?

Упражнение 12. Закончите данные предложения. Определите значение творительного падежа.

1. Он обладает (талант). 2. Я горжусь (мой сын). 3. Не надо пользоваться (словарь). 4. Ты интересуешься (классическая музыка)? 5. Когда я была (ребенок), я мечтала стать (балерина). 6. Зачем тебе рисковать (жизнь)? 7. В этом месте я наслаждаюсь (тишина). 8. Хватить отдыхать, займись лучше (дело). 9. Не будь (тихоня). 10. Кто является (начальник паспортного стола)? 12. Я хочу работать (строитель). 13. Раньше он интересовался (танцы), а теперь интересуется (музыка). 14. Назвался (груздь) – полезай в кузов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: