Костюм Древней Греции

Древние греки создали законченный и совершенный тип костюма, состоящий из отдельных преимущественно прямоугольных кусков ткани. Художественный смысл этого костюма заключался в использовании пластических свойств ткани для создания сложного линейного ритма драпировок. Каждый костюм был индивидуален, хотя обычно делался из кусков ткани одной формы и часто даже одной величины. Социальная, поло-ролевая функции в греческом костюме отходят на второй план, уступая место эстетической функции. Эллинское представление о прекрасном в полной мере воплотилось в костюме, подчиненном естественным линиям и пропорциям человеческого тела, идеально подчеркивающем пластику и динамику его движений. Одежда призвана была не скрывать, а подчеркивать формы тела, прекрасные и божественные от природы. Прекрасное тело человека считалось даром богов, со временем спортивные тренировки детей и юношей становятся важной частью повседневной жизни древних греков. В триаде «здоровье – красота - богатство» ценность здоровья и красоты была выше, вероятно, это становится основополагающим в философии Олимпийских игр. Во время состязаний спортсмены выступали обнаженными, так как прекрасное натренированное тело атлета было достойно любования и восхищения.

Ткани, цвет, орнамент.

Большой популярностью пользовались ткани, позволявшие создавать идеальные складки и драпировки. Греческие льняные ткани были грубее, толще египетских, но очень эластичные, создающие прекрасный рельеф драпировок. Также греки часто использовали для изготовления одежды тонкую шерсть, и ткани из смеси шерсти и льна. Из других стран иногда привозили материи из хлопка и более дорогие, такие как шелк, доступные лишь знати и богачам. На ранних этапах греческой истории ткани обычно не окрашивались и имели естественный бурый, черный (если это шерсть) или серый (неотбеленный лен) цвет. Позднее самым красивым и изысканным признали белый. Он идеально сочетался с любыми другими цветами, яркой вышивкой или цветной каймой. Со временем цветовая гамма становится все более разнообразной. Из упоминаний в греческой литературе мы знаем об известных тогда многочисленных цветовых нюансах: например, зеленый цвет мог быть оттенка «лягушачьего», «яблочного», «оливкового» и др., а сиреневый – «аметистового», «гиацинтового», «цвета утренней зари» и т.д. Но больше всего ценились пурпурные ткани. Их окрашивали пигментом, который добывали из морского моллюска-пурпурницы, дававшим оттенки от бледно-сиреневого до густо фиолетового, малиново-лилового. Пурпур в костюме Древнего мира ассоциировался с властью. Для украшения одежды использовали аппликацию, раскраску, но чаще гладкокрашеные полотнища отделывались либо вышивкой, либо вытканной каймой. Греческие орнаменты были очень разнообразны, но особенно популярны – меандр, ионики, критская волна, пальметты и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: