Костюм Древнего Рима

Культура Древнего Рима складывается под влиянием древнегреческой, в непосредственном общении с которыми римляне находились на протяжении столетий. И тип костюма у древних римлян такой же, как и у греков – драпированный. Национальное своеобразие сказывалось не столько в покрое, сколько в отдельных видах одежды, в деталях. В отличие от греческого костюма, который изменялся, переходя постепенно от сложности, к благородной простоте, развитие римского костюма шло в прямо противоположном направлении: от простой непритязательности к претенциозной избыточности и помпезному великолепию. Причина такой эволюции кроется в самой истории развития Рима, его культуре и изменении с течением времени эстетических идеалов. На ранних стадиях Римского государства древние римляне предстают перед нами суровыми, физически сильными, выносливыми людьми, простота и строгость их образа жизни, получила свое отображение и в костюме, внешнем облике. В период расцвета Римского государства, когда Рим был наводнён награбленными ценностями, избыточность в еде, домашней обстановке достигла небывалого размаха, нашла свое отражение и в преувеличенной роскоши костюма.

 

Ткани, цвет, орнамент.

 

Основным тканями для изготовления служили шерсть и льняное полотно. Кроме тонкой шерсти и полотна для одежды употребляли шёлк, который привозили из Азии. В Риме он стал настолько популярным, что уже в I веке до н.э. римлянки делали свои верхние одежды из чистой шёлковой материи. Использовались как тонкие и прозрачные шелка, так и плотные и тяжелые шелковые ткани типа парчи. Под влиянием покоренных народов римляне полюбили пестрые узоры и яркие краски. Сначала одежды украшались широкой вышитой или вытканной каймой, бордюром, с различными растительными или геометрическими орнаментами. Более поздние образцы римских тканей орнаментировались по всему полю: круги, квадраты, ромбы с вписанными в них розетками, четырехлистниками, стилизованными листьями плюща, аканта, дуба, лавра, гирляндами цветов. Узоры были вышиты или вытканы тремя-пятью цветами, что вместе с золотым декором придавало ткани особую пышность и нарядность.

Если мужчины большое внимание уделяли красоте драпировки, то женщины - изысканности и сложности цветовых соотношений костюма. Стенные росписи в Помпеях демонстрируют большое разнообразие расцветок и узоров римской одежды, утонченные сочетания светло голубого и светло зеленого с белым, светло-лилового с шафрано-желтым, серовато-голубого с розовато-сиреневым и т.д.

Цветовая гамма мужских костюмов была не столь обширна. Существовали вековечные устои, регламентировавшие использование некоторых тканей и цветов в одежде. Так, например, шафрановый цвет (цвет покрывала невесты) римляне считали сугубо женским, ровно, как и зеленый, однозначно указывавший в мужском костюме на нетрадиционную сексуальную ориентацию его владельца. В мужском костюме самым красивым цветом был белый и он же закрепился за костюмом знати. Отделка пурпурного цвета официально была присвоена сановникам. Целиком окрашенную в пурпур одежду мог носить только император.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: