Определение норм загрузки судов

Норма загрузки судов определяется их технико-эксплуатационными параметрами, транспортными характеристиками грузов и условиями судоходства и принимается минимальной исходя из:

- минимальных гарантированных глубин на речных участках водного пути и

соответствующей грузовой марки в морских бассейнах (условий судоходства);

- удельного погрузочного объёма (транспортных характеристик) грузов.

Чтобы определить норму загрузки по каждому судну, сначала необходимо рассчитать массу рейсовых запасов на переход морем от последнего транзитного порта на реке, в нашем случае это Санкт-Петербург, до порта выгрузки — Лаппенранта.

Зр = SЗрi = Зт + Звт + Звк + Зх + Змз [т] - масса рейсовых запасов;

 

где Зт — запас топлива на переход морем [т];

Звт — запас технической воды для котла [т];

Зх - масса прочих хозяйственных грузов [т];

(для всех судов в данной курсовой Зх = 40 т

Змз - морской запас, [т], составляет 10% от (Зт + Звт + Звк + Зх);

 

Зт = Рm * lгр [т] - запасы топлива;

где Рm - норматив расхода топлива на 1км пробега, [кг];

lгр – протяжённость гружёного рейса (дальность перевозки), [км];

 

Ладога……......Пр.№ 2.85 Зт1 = 14.9 *279 = 4. 16 ò

Ладога..............Пр.№ 2.89 Зт2 = 14.9 *279 = 4 .16 ò

Беломорский Пр.№ б/н Зт3 = 07.6 * 279 = 2.12 т

 

Звт = Рвт * tгр [т] - запасы воды для котла;

где:

Рвт - норматив расхода воды для котла, [т/сут];

tгр - продолжительность рейса (гружёного),[сут];

Для начала рассчитаем продолжительность груженого рейса в море. Продолжительность гружёного рейса в море можно посчитать по формуле tсл.гр.м = Lгр.м / Uм.гр* (1+kрез)

где kрез - коэффициент резервного времени, который выбираем, в зависимости от проекта судна и времени совершения рейса в приложении 6 методического пособия;

Lгр.м — расстояние перевозки груза на морском участке, выбирается из таблицы морских расстояний;

Uм. гр — скорость судна в море в грузу с учетом потери скорости под влиянием факторов навигационного характера = Vðàñ÷ * Кz;

где Кz коэффициент = 0,85, который учитывает потерю скорости хода по причинам навигационного характера;

Vðàñ÷ = V0 - e0 * (V0 – Vгр) – расчётная скорость движения судна;

где V0 и Vгр – паспортная скорость движения судна порожнём (в балласте) и в грузу соответственно, км/ч.

e0 - коэффициент использования грузоподъёмности =Qэ / Qр;

 

Ладога……......Пр.№ 2.85 Vðàñ÷ = 23 - 1455 / 1404,1 * (23-22,5) = 22,5 км/ч

Ладога..............Пр.№ 2.89 Vðàñ÷ = 23 - 1993 / 1627,6 * (23-22,5) = 22,4 км/ч

Беломорский Пр.№ б/н Vðàñ÷ = 19,4 - 1050 / 1001,1 *(19,4 - 18,5) = 18,5 км/ч

 

Ладога……......Пр.№ 2.85 tсл.гр.м = (279 / (22.5*0,85)) *1,1 = 16,05 ч = 0,67 сут.

Ладога..............Пр.№ 2.89 tсл.гр.м = (279 / (22.5*0,85)) *1,1 = 16,05 ч = 0,67 сут.

Беломорский Пр.№ б/н tсл.гр.м = (279 / (18.5*0,85)) *1,11 = 19,7 ч = 0,82 сут.

 

Теперь из приложения 13 выбираем суточный расход и определяем необходимый на переход запас технической воды для котла.

Ладога……......Пр.№ 2.85 Звт = 2 * 0,67 = 1,34 т

Ладога..............Пр.№ 2.89 Звт = 2 * 0,67 = 1,34 т

Беломорский Пр.№ б/н Звт = 2 * 0,82 = 1,64 т

 

Звк = Рвк * mэк * tгр [т] - запасы воды для нужд экипажа;

Рвк - норматив расхода воды для команды, [литр/чел-сут]; (Приложение 13)

mэк – численность экипажа, [чел]; (Приложение 4)

tгр - продолжительность рейса (гружёного),[сут];

 

Ладога……......Пр.№ 2.85 Звк1 = 80 * 15 * 0,67 = 0,8 т

Ладога..............Пр.№ 2.89 Звк2 = 80 * 15 * 0,67 = 0,8 т

Беломорский Пр.№ б/н Звк3 = 80 * 10 * 0,82 = 0,66 т

 

Итого, масса рейсовых запасов:

 

Ладога……......Пр.№ 2.85 Зр1 = (4,16+1,34+0,8+40) * 1,1 = 50,93 т

Ладога..............Пр.№ 2.89 Зр2 = (4,16+1,34+0,8+40) * 1,1 = 50,93 т

Беломорский Пр.№ б/н Зр3 = (2,12+1,64+0,66+40) * 1,1 = 48,86 т

Определяем норму загрузки: Qэ = Dw- 3p.

Ладога……......Пр.№ 2.85 Qэ1 = 1455 – 50,93 = 1404,1 т

Ладога..............Пр.№ 2.89 Qэ2 = 1993 – 50,93 = 1942,1 т

Беломорский Пр.№ б/н Qэ3 = 1050 – 48,86 = 1001,1 т

 

Т.к. УПО нашего груза (балансы) = 2, что означает «лёгкий груз», необходимо определить, сможем ли мы полностью использовать грузоподъёмность по каждому судну. Определяем это по объёму трюмов, учитывая так же возможность перевозки груза на палубе (не более 30 %).

Ладога……......Пр.№ 2.85 Объём трюмов- 2250 ì3

Ладога..............Пр.№ 2.89 Объём трюмов- 2564 ì3

Беломорский Пр.№ б/н Объём трюмов- 1786 ì3

Ладога……......Пр.№ 2.85 1404,1т *2 – 2250ì3= 558,2ì3 < 30% от 2250, следовательно, грузоподъёмность судна возможно использовать полностью, погрузив часть груза на палубу.

Ладога..............Пр.№ 2.89 - имеет осадку в грузу на реке 4м. Гарантированная глубина так же 4м. Однако на Верхне-Свирском шлюзе проходная осадка на пороге 3,6м т.к. нормативный запас глубины под килем — 0.4м, следовательно необходимо уменьшить осадку судна до 3.6м. Определяем эксплуатационную норму загрузки на осадку 3.6 м по формуле:

Qэ = Qр2*(hгп - hзк - Tо) / (Tгр — Tо) где hгп - глубина на пороге шлюза,

hзк - нормативный запас глубины под килем

Tо - осадка судна порожнём

Tгр - осадка судна в грузу

Qэ = 1993 * (4-0.4-1.53) / (4 — 1.53) = 1993* 2.07/2.47 = 1670,2т

Qэ2 = 1670,2 — 50,93 = 1619,3 т

1619,3т * 2 ì3/т = 3238,6ì3— 2564 ì3=674,6ì3< 30% от 2564ì3т.е. остаток груза, не вошедший в трюма возможно полностью разместить на палубе для максимального использования грузоподъёмности на заданную осадку.

Беломорский -Ограничений по осадке на пути следования не имеет. Т.к. груз у нас «лёгкий», УПО = 2, то необходимо определить возможность перевозки расчетного объёма груза. 1001,1т * 2 ì3/т = 2002,2 ì3 - 1786 ì3= 216,2ì3, что менее 30% от полной вместимости трюмов (или от расчетной нормы загрузки в тоннах), следовательно, остаток груза может быть полностью размещен на палубе для максимального использования грузоподъёмности.

Норма загрузки по судам:

Ладога……......Пр.№ 2.85 Qэ1 = 1404,1 т

Ладога..............Пр.№ 2.89 Qэ2 = 1619,3 т

Беломорский Пр.№ б/н Qэ3 = 1001,1 т

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: