Постановка задачи и метод решения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА

Имени адмирала С.О. Макарова

 

 

Кафедра математического моделирования и прикладной информатики

 

Курсовая работа по дисциплине «Управление работой флота» на тему: «Выбор судна для осуществления заграничных перевозок в трамповом судоходстве».

 

Вариант № 85

 

 

Исполнитель: студент СВ-6 Димитриенко Е.П.

 

Руководитель: к.т.н., Профессор Бабурин В.А.

 

 

Санкт-Петербург

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение

1. Постановка задачи и методы ее решения……………………………...4

2. Задание на курсовой проект…………………………………………….6

3. Выбор судна для осуществления перевозки…................……...……....7

3.1. Определение норм загрузки судов…………………………..…………7

3.2. Расчёт продолжительности оборота…………………………..……….9

3.3. Расчёт экономических показателей за оборот………………...….....12

3.3.1. Определение валютных показателей……………………………….12

3.3.2. Себестоимость перевозки 1 т. груза………………………….....…..14

3.3.3. Себестоимость содержания судна за сутки………...................……14

3.3.4. Расчётный уровень валютных доходов………………………..……14

3.4. Определение расчётной фрахтовой ставки…………………………..15

4. Анализ полученных результатов……………………………………....15

Заключение................................................................................................17

5. Список справочной литературы.............................................................18

 

Введение

Основной задачей курсовой работы является выбор рационального варианта для выполнения конкретной перевозки в случае трампового судоходства.

При этом студент должен не только выполнить необходимые расчеты, но и осуществить анализ полученных результатов, а так же, что чрезвычайно важно и актуально,- дать оценку конкурентоспособности принятого решения.

В совокупности с практическими занятиями курсовая работа должна помочь студентам в освоении теоретического материала и приобретении навыков выполнения эксплуатационно - экономических расчетов для обоснования выбора и оценки эффективности решений по организации перевозок и работы флота при трамповом и линейном судоходстве.

 

 

Постановка задачи и метод решения

 

В данной работе рассмотрен вариант перевозки груза между портами, с использованием 3-х различных проектов судов смешанного плавания.

Подготовка и принятие любого управленческого решения начинается с постановки проблемы (задачи). Постановка проблемы, как начальный этап принятия решения, заключается в её формулировании, т.е. содержательном описании, в котором должны быть отражены цели и задачи её решения.

Решаемая в курсовой работе задача формулируется следующим образом:

Выбрать оптимальное судно из трех возможных для осуществления перевозки баллансов в трамповом судоходстве из порта Б.Ручей (Россия), в порт Лаппенранта (Финляндия) в сентябре месяце с учетом дислокации флота на момент принятия решения.

Возможным или допустимым вариантом решения в данной постановке задачи является судно некой судоходной компании, находящееся в состоянии первичной готовности. В состоянии первичной готовности считается любое судно, свободное от обязательств предыдущей перевозки и по своим технико-эксплуатационным параметрам и характеристикам могущее выполнить рассматриваемою перевозку.

Выбор наиболее эффективного (оптимального или рационального) решения осуществляется по принятому критерию оптимальности. Критерий оптимальности при решении управленческих задач представляет собой основной оценочный показатель, по которому отдаётся предпочтение одному из множества возможных или допустимых вариантов решения поставленной задачи или проблемы. Выбор критерия оптимальности является чрезвычайно важным и ответственным этапом эксплуатационно-экономических обоснований и принятия решений, поскольку от выбранного критерия зависит и собственно принимаемый, из множества допустимых, вариант.

При решении управленческих задач в производственных системах в качестве критериев оптимальности используются преимущественно экономические показатели, отражающие уровень расходов, прибыли или эффективности использования средств. На практике задачи, аналогичные сформулированной в настоящей курсовой работе, решаются на минимум расчётом фрахтовой ставки, т.е. в качестве критерия оптимальности принимается экономический показатель - «расчётная фрахтовая ставка». Этот показатель отражает стоимость перевозки одной тонны груза, а его уровень формируется эксплуатационными расходами, определяющими себестоимость перевозок, и нормативной величиной прибыли от перевозки.

Выбор лучшего из возможных решений называется оптимизацией. В теории принятия оптимальных решений в общем виде различают две группы методов оптимизации - активный и пассивный.

К активным методам оптимизации относятся методы исследования операций - математические или экономико-математические методы нахождения оптимальных решений, среди которых: методы линейного и нелинейного, динамического и стохастического программирования, комбинаторные методы, теория игр и др. Суть активных методов заключается в целенаправленном переборе множества допустимых вариантов или альтернатив, при котором на каждом шаге (итерации) осуществляется целенаправленное приближение к оптимуму.

Пассивные методы представляют собой тривиальный перебор всех возможных вариантов, и заключается в выполнении полного объёма расчётов по каждому из вариантов до нахождения численного значения критериального показателя. Выбор оптимального варианта в этом случае осуществляется на основании сравнения значений критериального показателя и предпочтении того варианта, который обеспечивает его максимальное или минимальное значение (в зависимости от постановки задачи).

 

Задача, поставленная в курсовой работе, решается вариантным методом в последовательности, представленной на схеме обобщенного алгоритма принятия управленческих решений (рис.1).

Рис.1. Структурная схема обобщённого алгоритма принятия решений

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: