Сумма финансовой поддержки, за счет средств областного бюджета, начиная с 2001г. по 2007г

Годы Поступило проектов Победило проектов Профинансировано (в руб.)
      500 000
      2 500 000
      2 2294 000
      2 072 618
      2 410 117
      2 997 470
      1 163 984
ИТОГО:     13 938 468

В 2006г. в рамках конкурса была объявлена номинация по созданию «Центров гражданской активности» на базе библиотек с целью поддержки и развития общественных инициатив на селе и поддержки сельских активистов. Победителями стали 10 библиотек Иркутской области, финансовая поддержка которых составила в среднем 50 тыс. руб.

Фактически, благодаря конкурсу общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области» сложилась система многоуровневого взаимодействия органов власти и общественности, которая позволила уйти от практики государственного патернализма в работе, как с некоммерческими объединениями, так и отдельными активистами. При целенаправленной работе со стороны органов власти и местного самоуправления по поддержке и стимулированию этой деятельности возможно достижение значительных результатов.

Благодаря грантовому распределению финансовых ресурсов для решения социально-экономических проблем некоммерческие организации на деле доказали, что могут выполнять долгосрочные программы социального заказа, а также имеют большой потенциал в выполнении различных видов деятельности и предоставления услуг различным категориям граждан.

Конкурс общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области» во многом способствовал стимулированию общественной активности населения в небольших населенных пунктах Иркутской области. Благодаря конкурсу люди почувствовали, что их идеи и желания становятся значимыми в масштабах региона. Грантовая поддержка помогала общественным организациям начинать реализацию новых проектов; школам, клубам и библиотекам получать небольшое финансирование на организацию занятий с детьми, молодежью, пенсионерами и инвалидами. Но, самое главное, эффективность поддержанных проектов во много раз превосходила заложенные средства, и, как показала практика, такие проекты продолжают работать до сих пор. Тем самым конкурс доказал, что является важным, полезным и необходимым для взаимодействия органов власти и общественности.

Организация представленного механизма опирается на систему распорядительных документов областного правительства и единых стандартов оформления проектов. В общем виде распорядительные документы представлены следующим пакетом:

– постановление губернатора Иркутской области «Об областном конкурсе общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области»;

– положение о конкурсном отборе общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области»;

– порядок составления заявки на участие в конкурсе общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области»;

– распоряжение губернатора о конкурсной комиссии с утвержденным списком экспертов.

Началу проведения конкурса предшествует извещение о проведении конкурса общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области».

В качестве образцов распорядительных документов в книге представлены документы 2010г. (см. в Приложении к разделу 1.1.). Проекты, получившие поддержку на конкурсе грантов, и представленные в данном издании являются примерами социального партнерства заявителей не только с областным правительством, но и с другими участниками реализации проекта. Именно активное включение механизмов социального партнерства является одним из показателей эффективности проекта при его оценке конкурсной комиссией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: