Годы | Поступило проектов | Победило проектов | Профинансировано (в руб.) |
500 000 | |||
2 500 000 | |||
2 2294 000 | |||
2 072 618 | |||
2 410 117 | |||
2 997 470 | |||
1 163 984 | |||
ИТОГО: | 13 938 468 |
В 2006г. в рамках конкурса была объявлена номинация по созданию «Центров гражданской активности» на базе библиотек с целью поддержки и развития общественных инициатив на селе и поддержки сельских активистов. Победителями стали 10 библиотек Иркутской области, финансовая поддержка которых составила в среднем 50 тыс. руб.
Фактически, благодаря конкурсу общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области» сложилась система многоуровневого взаимодействия органов власти и общественности, которая позволила уйти от практики государственного патернализма в работе, как с некоммерческими объединениями, так и отдельными активистами. При целенаправленной работе со стороны органов власти и местного самоуправления по поддержке и стимулированию этой деятельности возможно достижение значительных результатов.
|
|
Благодаря грантовому распределению финансовых ресурсов для решения социально-экономических проблем некоммерческие организации на деле доказали, что могут выполнять долгосрочные программы социального заказа, а также имеют большой потенциал в выполнении различных видов деятельности и предоставления услуг различным категориям граждан.
Конкурс общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области» во многом способствовал стимулированию общественной активности населения в небольших населенных пунктах Иркутской области. Благодаря конкурсу люди почувствовали, что их идеи и желания становятся значимыми в масштабах региона. Грантовая поддержка помогала общественным организациям начинать реализацию новых проектов; школам, клубам и библиотекам получать небольшое финансирование на организацию занятий с детьми, молодежью, пенсионерами и инвалидами. Но, самое главное, эффективность поддержанных проектов во много раз превосходила заложенные средства, и, как показала практика, такие проекты продолжают работать до сих пор. Тем самым конкурс доказал, что является важным, полезным и необходимым для взаимодействия органов власти и общественности.
Организация представленного механизма опирается на систему распорядительных документов областного правительства и единых стандартов оформления проектов. В общем виде распорядительные документы представлены следующим пакетом:
– постановление губернатора Иркутской области «Об областном конкурсе общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области»;
|
|
– положение о конкурсном отборе общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области»;
– порядок составления заявки на участие в конкурсе общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области»;
– распоряжение губернатора о конкурсной комиссии с утвержденным списком экспертов.
Началу проведения конкурса предшествует извещение о проведении конкурса общественно значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области».
В качестве образцов распорядительных документов в книге представлены документы 2010г. (см. в Приложении к разделу 1.1.). Проекты, получившие поддержку на конкурсе грантов, и представленные в данном издании являются примерами социального партнерства заявителей не только с областным правительством, но и с другими участниками реализации проекта. Именно активное включение механизмов социального партнерства является одним из показателей эффективности проекта при его оценке конкурсной комиссией.