Выбор целевой группы

При выборе целевой группы информационной кампании необходимо учитывать уровень риска инфицирования ВИЧ разных групп населения, количество имеющихся финансовых средств и других ресурсов, возможности воздействовать на ту или иную аудиторию. Прежде чем принять решение о выборе целевой группы, нужно ответить на вопросы.

Какая группа (группы) сталкивается с наибольшим риском?

Пример 1

На первом этапе формулировки общей цели кампании была выделена группа «подростки, вступающие в ранние сексуальные контакты». После оценки степени риска выяснилось, что для этих подростков доступны услуги по репродуктивному здоровью, в том числе и бесплатные презервативы. Следовательно, существуют факторы, способствующие снижению риска инфицирования. Одновременно был выявлен рост потребления наркотиков внутривенным путем. Исходя из этого, было принято решение сосредоточить усилия на целевой группе «подростки, экспериментирующие с наркотиками».

Какой группе (группам) информация нужна в первую очередь?

Пример 2

В начале планировалось провести осенью очередную информационную кампанию для старших школьников. Но, учитывая, что на учебу в училища и вузы города приезжает много сельской молодежи, которая практически не имеет информации о ВИЧ/СПИДе и, «вырвавшись на волю», может столкнуться с риском инфицирования, было решено нацелить кампанию на студентов-первокурсников.

Какая группа (группы) наиболее важна для достижения цели кампании?

Пример 3

Если основная цель кампании – приостановить рост числа новых случаев ВИЧ-инфекции, то основной целевой группой будет та, чье поведение на сегодняшний день наиболее рискованно: подростки, молодые люди, экспериментирующие с наркотиками, пациенты кожно-венерологических диспансеров.

Для работы с какой группой имеется достаточно опыта и ресурсов (людских, финансовых и т.д.)?

Пример 4

Планировалось провести кампанию для всех школьников города, но выяснилось, что у организации не хватит материальных ресурсов для реализации такой кампании. Поэтому было принято решение провести кампанию для подростков одного из районов.

Выбрав целевую группу, необходимо определить, кто входит в ее состав, что их отличает, какие признаки их объединяют. Описание целевой группы по определенным параметрам называется сегментацией. Чем точнее удастся определить «профиль» и описать выбранную аудиторию, тем легче разработать подходящую для нее информационно-профилактическую кампанию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: