Оценка имеющихся и требуемых ресурсов

Ресурсы – денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов. Ресурсы могут быть как материальными, так и нематериальными. Материальные ресурсы – это денежные средства, расходные материалы, оргтехника, помещение/здание, транспорт. Нематериальные ресурсы – это знания, умения, навыки сотрудников организации, репутация организации, рабочее время и т.п.

Проанализировать ресурсы помогает SWOT–анализ. На сегодня это наиболее популярная методика анализа ситуации и оценки ресурсов организации. Ее название складывается их первых букв английских слов strengths (сильные стороны, что подразумевает имеющиеся в наличии внутренние ресурсы организации), weaknesses (слабые стороны, или внутренние проблемы), opportunities (существующие вне организации возможности для развития и успешной реализации ее деятельности или конкретной кампании) и threats (угрожающие, неблагоприятные внешние факторы, которые могут помешать успешной деятельности организации или реализации кампании).

Анализ неблагоприятных факторов (угроз) и внешних возможностей.

Внешние неблагоприятные факторы создают препятствия для деятельности организации. Если своевременно не принять адекватные меры, влияние этих факторов может стать угрожающим для существования самой организации, осуществления отдельных видов ее деятельности, в частности, проведения конкретной кампании.

Следует различать неблагоприятные факторы по степени их опасности для деятельности организации или проведения мероприятий. Основное внимание следует уделить противодействию или смягчению последствий тех факторов, которые наиболее вероятны и опасны. К внешним неблагоприятным факторам (угрозам) можно отнести наличие конкурентов или оппонентов, действия которых могут помешать реализации кампании.

Пример 1.

В комплексе мероприятий кампании запланированы акции в вузах города под общим названием «Скажи СПИДу нет». Следует выяснить, не планирует ли организация-«конкурент» в это же время и на этих же площадках серию мероприятий по борьбе с курением, а если планирует, то договориться о разграничении мероприятий во времени и пространстве. Это поможет избежать наложения и смешения целей двух разных мероприятий в сознании целевой группы.

Поиск возможностей.

После того, как выявлены неблагоприятные факторы и разработаны меры по их нейтрализации или, если нейтрализация невозможна, то найдены «обходные пути», можно приступить к поиску возможностей. Использование имеющихся и возникающих по ходу реализации кампании возможностей делает кампанию более эффективной и позволяет достичь больших результатов. Привлечение к работе партнеров и союзников с их ресурсами, а также использование положительных изменений в политической и экономической ситуации в стране или регионе создает дополнительные возможности для реализации кампании. Иногда бывает сложно отличить благоприятные возможности от потенциальных угроз. То, что вначале кажется серьезной проблемой, может потом помочь в реализации кампании.

Пример 1.

Если вернуться к примеру об организации - «конкуренте», проводящей акции по борьбе с курением, то в случае удачно проведенных переговоров можно взаимно усилить мероприятия, используя, например, звуковое оборудование конкурента и предоставляя взамен информационные каналы. В этом случае конкуренция перерастает во взаимовыгодное партнерство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: