Индикаторы и показатели эффективности информационной кампании

Очень важно еще на этапе планирования определить, какие результаты будут достигнуты с помощью информационной кампании. Успех информационной кампании определяется по тому, в каком объеме были решены поставленные задачи и насколько были достигнуты заявленные цели. Для этого на этапе планирования информационной кампании ее организаторы задают индикаторы и показатели эффективности или успешности кампании.

Индикатор – факт, свидетельствующий о наличии/отсутствии какого-либо явления или об изменениях в состоянии чего-либо (например, цвет светофора говорит о том, можно или нет переходить улицу).

Показатель – фактическое значение измерения по индикатору (например, цвет светофора в тот или иной момент времени может быть любым из трех возможных: зеленым, желтым или красным).

Ключевой показатель – значение измерения по индикатору, которое однозначно характеризует явление/состояние с определенной стороны (например, ключевой показатель для примера со светофором – зеленый цвет, который означает, что можно переходить улицу).

Индикаторы выбираются по определенным критериям:

– валидность (индикатор достоверно характеризует то или иное явление, его наличие или отсутствие),

– надежность (можно проводить измерения по этому индикатору несколько раз получать сравнимые результаты),

– практичность (измерения по этому индикатору относительно несложные и не требуют больших затрат),

– независимость (тот, кто проводит измерения, не может повлиять на результаты измерения),

– актуальность (индикатор должен иметь отношение к тому, что нужно узнать, он значим в данный момент и в данном контексте).

Пример

Для кампании по пропаганде безопасного сексуального поведения индикатором успеха является частота и регулярность использования презервативов представителями целевой группы. Ключевым показателем может являться доля молодых людей, использовавших презерватив во время последнего сексуального контакта. Тогда показателем эффективности данной кампании станет увеличение доли представителей целевой группы, использовавших презерватив при последнем сексуальном контакте (%).

Мониторинг реализации и оценка эффективности информационной кампании проводят на каждом уровне постановки целей и задач Проведение мониторинга и оценки является обязательным элементом реализации информационной кампании. Поэтому организаторам кампании необходимо заранее продумать, какие ресурсы (как финансовые, так и человеческие) для этого понадобятся и как их обеспечить.

Планирование последующей работы.

После того как кампания осуществлена, а ее результаты оценены, можно приступить к планированию следующей кампании или использовать другие формы профилактической работы, учитывая изменения, произошедшие в знаниях, отношении и поведении целевых групп, изменения в эпидемиологическом процессе и политической ситуации.

Приложения

Приложения к разделу 1.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: