Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
| Критерии оценивания чтения вслух | Баллы | |
| Интонация | ||
| ИЧ | Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. | |
| Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. | ||
| Темп чтения | ||
| ТЧ | Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. | |
| Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. | ||
| Правильность речи | ||
| Р1 | Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. | |
| Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов. | ||
| Максимальное количество баллов за всё задание |
Задание 2. Условный диалог
Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.
Таблица 2
| Критерии оценивания диалога (Д). | Баллы |
| Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос. | |
| Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но дан неточный или односложный ответ на вопрос, или экзаменуемый не дал ответ на вопрос. | |
| Максимальное количество баллов |
Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.
Таблица 3
| Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2). | Баллы |
| Грамотность речи | |
| Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют. | |
| Допущено не более 3 ошибок. | |
| Допущено более 3 ошибок. | |
| Речевое оформление | |
| Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции | |
| Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции | |
| Максимальное количество баллов |
Общее количество баллов за задание 2 – 8.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Таблица 4
| Критерии оценивания монологического высказывания (М). | ||
| Выполнение коммуникативной задачи - описание фотографии | Баллы | |
| Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют. | ||
| Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но не на все вопросы были даны ответы, и/или допущены фактические ошибки. | ||
| Выполнение коммуникативной задачи - повествование о личном жизненном опыте | ||
| Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют. | ||
| Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но не на все вопросы были даны ответы. | ||
| Речевое оформление высказывания | ||
| Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. | ||
| Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более). | ||
| Грамотность речи | ||
| Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. | ||
| Допущено не более 3 ошибок. | ||
| Допущено более 3 ошибок. | ||
| Максимальное количество баллов | ||
Общее количество баллов за всю работу – 16 баллов.
Спецификация КИМ
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты устной части могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.






