Критерии оценивания выполнения заданий устной части

Задание 1. Чтение текста вслух

Таблица 1

Критерии оценивания чтения вслух Баллы
Интонация  
ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.  
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.  
Темп чтения  
ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.  
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.  
Правиль­ность речи  
Р1 Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.  
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.  
Максимальное количество баллов за всё задание  

Задание 2. Условный диалог

Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.

Таблица 2

 
Критерии оценивания диалога (Д). Баллы
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос.  
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но дан неточный или односложный ответ на вопрос, или экзаменуемый не дал ответ на вопрос.  
Максимальное количество баллов  

Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.

Таблица 3

Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2). Баллы
Грамотность речи  
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.  
Допущено не более 3 ошибок.  
Допущено более 3 ошибок.  
Речевое оформление  
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции  
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции  
Максимальное количество баллов  

Общее количество баллов за задание 2 – 8.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Таблица 4

Критерии оценивания монологического высказывания (М).
Выполнение коммуникативной задачи - описание фотографии Баллы
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют.  
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но не на все вопросы были даны ответы, и/или допущены фактические ошибки.  
Выполнение коммуникативной задачи - повествование о личном жизненном опыте
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют.  
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но не на все вопросы были даны ответы.  
Речевое оформление высказывания
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.  
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более).  
Грамотность речи
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.  
Допущено не более 3 ошибок.  
Допущено более 3 ошибок.  
Максимальное количество баллов  
     

Общее количество баллов за всю работу – 16 баллов.


Спецификация КИМ

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты устной части могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: