НОМЕР УЧАСТНИКА | |||||||||||
Монолог | Описание фотографии ü Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. ü Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. | ||||||||||
Раскрыт аспект 1 | |||||||||||
Раскрыт аспект 2 | |||||||||||
Раскрыт аспект 3 | |||||||||||
Раскрыт аспект 4 | |||||||||||
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения ü логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена | |||||||||||
ü допущено не более 2 логических ошибок | |||||||||||
ü высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущено более 2 логических ошибок; коммуникативный замысел просматривается с трудом | |||||||||||
Богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций ü богатство словаря и точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций | |||||||||||
ü есть нарушения точности выражения мысли, или /и прослеживается однообразие грамматических конструкций | |||||||||||
ü бедность словаря и однообразие грамматических конструкций | |||||||||||
Соблюдение орфоэпических норм ü нет ошибок | |||||||||||
ü 1 ошибка | |||||||||||
ü 2-3 ошибки | |||||||||||
ü более 3 ошибок | |||||||||||
Наличие речевых ошибок ü нет ошибок | |||||||||||
ü 1 и более | |||||||||||
Соблюдение языковых норм ü нет ошибок | |||||||||||
ü 1 ошибка | |||||||||||
ü 2-3 ошибки | |||||||||||
ü более 3 ошибок |
|
|
*Примечание. Если экзаменуемый не справился с одним из заданий, то колонки для фиксирования успехов экзаменуемого по этому заданию остаются пустыми.
Перечень оцениваемых аспектов устной речи
1. Выразительность речи во время чтения
|
|
2. Соблюдение норм
3. Искажение / верное прочтение слов
4. Темп чтения
Система оценивания устной речи (шкалы оценивания и максимальные баллы)
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух | Баллы | |
Интонация | ||
ИЧ | Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. | |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. | ||
Темп чтения | ||
ТЧ | Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. | |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. | ||
Правильность речи | ||
Р1 | Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. | |
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов. | ||
Максимальное количество баллов за всё задание |
Задание 2. Условный диалог
Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.
Таблица 2
Критерии оценивания диалога (Д). | Баллы |
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос. | |
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но дан неточный или односложный ответ на вопрос, или экзаменуемый не дал ответ на вопрос. | |
Максимальное количество баллов |
Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.
Таблица 3
Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2). | Баллы |
Грамотность речи | |
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют. | |
Допущено не более 3 ошибок. | |
Допущено более 3 ошибок. | |
Речевое оформление | |
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции | |
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции | |
Максимальное количество баллов |
Общее количество баллов за задание 2 – 8.