Схема оценивания выполнения задания 3

НОМЕР УЧАСТНИКА                    
Монолог Описание фотографии ü Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию.   ü Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – описал фотографию.                    
Раскрыт аспект 1                    
Раскрыт аспект 2                    
Раскрыт аспект 3                    
Раскрыт аспект 4                    
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения   ü логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена                    
ü допущено не более 2 логических ошибок                    
ü высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущено более 2 логических ошибок; коммуникативный замысел просматривается с трудом                      
Богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций   ü богатство словаря и точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций                    
ü есть нарушения точности выражения мысли, или /и прослеживается однообразие грамматических конструкций                    
ü бедность словаря и однообразие грамматических конструкций                    
Соблюдение орфоэпических норм ü нет ошибок                    
ü 1 ошибка                    
ü 2-3 ошибки                    
ü более 3 ошибок                    
Наличие речевых ошибок ü нет ошибок                    
ü 1 и более                    
Соблюдение языковых норм   ü нет ошибок                    
ü 1 ошибка                    
ü 2-3 ошибки                    
ü более 3 ошибок                    

 

*Примечание. Если экзаменуемый не справился с одним из заданий, то колонки для фиксирования успехов экзаменуемого по этому заданию остаются пустыми.

 


Перечень оцениваемых аспектов устной речи

1. Выразительность речи во время чтения

2. Соблюдение норм

3. Искажение / верное прочтение слов

4. Темп чтения

 

Система оценивания устной речи (шкалы оценивания и максимальные баллы)

Задание 1. Чтение текста вслух

Таблица 1

Критерии оценивания чтения вслух Баллы
Интонация  
ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.  
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.  
Темп чтения  
ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.  
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.  
Правиль­ность речи  
Р1 Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.  
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.  
Максимальное количество баллов за всё задание  

Задание 2. Условный диалог

Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.

Таблица 2

 
Критерии оценивания диалога (Д). Баллы
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос.  
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но дан неточный или односложный ответ на вопрос, или экзаменуемый не дал ответ на вопрос.  
Максимальное количество баллов  

Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.

Таблица 3

Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2). Баллы
Грамотность речи  
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.  
Допущено не более 3 ошибок.  
Допущено более 3 ошибок.  
Речевое оформление  
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции  
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции  
Максимальное количество баллов  

Общее количество баллов за задание 2 – 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: