Примерные темы ситуаций общения

Младший дошкольный возраст: «Играем вместе»; «Письмо от игрушки»; «Секрет волшебных слов»; «Я должен спросить маму»; «Я сам»; «Я хочу»; «Хочу - нельзя»; «Давайте никогда не ссориться»; «Наши умные помощники»; «Общение с животными»; «Правила поведения в группе»; «Мы улыбаемся»; «В группе гости»; «Детки в клетке»;

Средний дошкольный возраст: «Играем вместе»; «Письмо от игрушки»; «Секрет волшебных слов»; «Тайна моего Я»; «Мой друг»; «Я и мои родители»; «Я иду в гости»; «Правила поведения в детском саду»; «Хорошие и плохие поступки»; «Дружная семья»; «Советы Мойдодыра»; «От улыбки станет всем светлей…»; «У меня зазвонил телефон…»; «Ожидаем гостей»; «Чудо-дерево».

Старший дошкольный возраст: «Тайна моего имени»; «Семья – это семь Я»; «Моя мама самая, самая, самая…»; «Когда папа был маленьким»; «Обычаи и традиции семьи»; «Наши традиции»; «Уважение к старшим»; «Когда друг заболел»; «Доброе слово лечит…»; «Мы в ответе за тех, кого приручили»; «Если бы игрушки ожили, то…»; «Когда я стану большим, то…»;«Если бы я был волшебником, то…»; «Почему так говорят: доброе слово и кошке приятно?»; «Как дарить и принимать подарки»; «Цветик-семицветик»; «Как люди отдыхают»; «Что такое хорошо и что такое плохо?».

ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ

Мир ребенка, как взрослый мир, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передается из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Но детей интересует не одна игра, они хотели бы общаться между собой и со взрослыми. Все дошкольное детство ребенка построено на том, чтобы завоевать внимание взрослого и сверстника, показать свою уникальность. Ребенок строит окружающий мир таким, каким его видит, в доступной для него форме. Он не только играет, но и контролирует, рисует, лепит, танцует, т.е. проявляет себя в разных видах детской деятельности. И при этом ребенку важно, чтобы его оценили и правильно поняли прежде всего близкие люди, ведь культура детства начинается со своей личной значимости для родителей, которое рождает желание быть похожим на маму и папу.

Известно, что «основание» мира взрослых, принятие или непринятие их педагогических установок и отношения к жизни происходят у детей дошкольного возраста в ходе совместной предметно-игровой деятельности. Для овладения механизмами игры, игрового общения ребенку требуется помощь взрослых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: