double arrow

Тематика семинарских занятий. Вопросы к экзамену по дисциплине «Социальная педагогика»

1

Вопросы к экзамену по дисциплине «Социальная педагогика»

1. Возникновение и становление социально-педагогической теории и практики.

2. Особенности становления и развития социальной педагогики в России.

3. Социальная педагогика как общественная наука. Объект и предмет социальной педагогики. Разделы социальной педагогики.

4. Междисциплинарные связи социальной педагогики с другими науками. Социальная педагогика в структуре человекознания.

5. Задачи социальной педагогики. Функции социальной педагогики.

6. Понятийно-категориальный аппарат социальной педагогики. Собственные и заимствованные категории социальной педагогики.

7. Сущность и методы социально-педагогического исследования.

8. Социальное обучение, социальное образование и социальное воспитание как категории социальной педагогики.

9. Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании.

10. Принципы социальной педагогики: принцип природосообразности и культуросообразности.

11. Принципы социальной педагогики: принцип гуманизма. Принцип личностной обусловленности.

12. Принципы социальной педагогики: принцип коллективности социального воспитания. Принцип дополнительности в социальной педагогике.

13. Принципы социальной педагогики: принцип центрации социального воспитания на развитии личности и принцип диалогичности социального воспитания.

14. Принципы социальной педагогики: принцип незавершимости воспитания и принцип социальной адекватности воспитания.

15. Принципы социальной педагогики: принцип ориентации на позитив в характере и поведении ребенка.

16. Принципы социальной педагогики: Принцип индивидуализации воспитания детей. Принцип социального закаливания.

17. Развитие ребенка в социуме. Социальные и биологические факторы развития. Социальные отклонения в развитии и воспитании ребенка.

18. Социализация как социально-педагогическое явление. Сущность социализации, её этапы.

19. Человек как объект и субъект социализации. Субъект-субъектный и субъект-объектный подход в исследовании социализации.

20. Агенты и средства социализации. Составляющие процесса социализации. Механизмы социализации.

21. Человек как жертва неблагоприятных условий социализации. Виды и типы жертв неблагоприятных условий социализации. Объективные и субъективные факторы превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации.

22. Социально- педагогическая виктимология. Коррекционное воспитание.

23. Семья – основной институт социализации личности ребенка. Функции семьи. Сферы жизнедеятельности семьи.

24. Образовательные учреждения и воспитательные организации – институт социализации личности ребенка.

25. Микрофакторы социализации человека.

26. Мезофакторы социализации человека.

27. Макрофакторы социализации человека.

28. Мегафакторы социализации.

29. Организация социального опыта в воспитательной организации.

30. Индивидуальная помощь в развитии человека.

 

 

Практические задания

1. На примере одного из этапов социализации покажите, какие факторы, агенты, средства влияют на развитие человека.

2. Покажите, как возрастные задачи стоят перед человеком в подростковом возрасте.

3. Охарактеризуйте виктимогенные обстоятельства, имеющиеся в вашем городе и конкретном микросоциуме.

4. Охарактеризуйте основные рекомендации принципов социальной педагогики, которые необходимо учитывать социальному педагогу в ходе практической деятельности?

5. Охарактеризуйте систему социального воспитания в школе, в которой вы учились.

6. Охарактеризуйте взаимосвязь социальной педагогики и психологии в практической социально-педагогической деятельности.

7. Охарактеризуйте, какое значение для развития теории социальной педагогики имеет изучение и обобщение опыта социально-педагогической деятельности.

8. Охарактеризуйте методы исследования, которые можно использовать при изучении проблемы «Профилактика девиантного поведения».

9. Выделите знания, которые имеют значение с вашей точки зрения для социального обучения.

10. Приведите примеры реализации в деятельности социального педагога личностного подхода.

11. Приведите примеры реализации в деятельности социального педагога дифференцированный подхода.

12. Приведите примеры реализации в деятельности социального педагога принципов природосообразности и культуросообразности.

13. Приведите примеры реализации в деятельности социального педагога принципов гуманизма и личностной обусловленности.

14. Приведите примеры реализации в деятельности социального педагога принципов коллективности и дополнительности.

15. Приведите примеры реализации в деятельности социального педагога принципов центрации социального воспитания на развитии личности и диалогичности.

16. Приведите примеры реализации в деятельности социального педагога принципов незавершимости воспитания и социальной адекватности воспитания.

17. Приведите примеры реализации в деятельности социального педагога принципа ориентации на позитив в характере и поведении ребенка.

18. Приведите примеры реализации в деятельности социального педагога принципов индивидуализации воспитания детей и социального закаливания.

19. На примере одного из этапов социализации покажите, какие механизмы влияют на развитие человека.

20. Приведите примеры действия механизмов социализации: подражание и рефлексия.

21. Приведите примеры действия механизмов социализации: традиционный механизм и институциональный.

22. Приведите примеры действия механизмов социализации: стилизованный и межличностный.

23. Охарактеризуйте пути повышения эффективности семейного воспитания и роль в этом социального педагога.

24. Охарактеризуйте взаимосвязь социализации, воспитания, развития личности.

25. Охарактеризуйте особенности социализации в юношеском возрасте.

26. Приведите примеры реализации теоретико-познавательной функции социальной педагогики.

27. Приведите примеры реализации прикладной функции социальной педагогики.

28. Приведите примеры реализации гуманистической функции социальной педагогики.

29. Охарактеризуйте роль социальной педагогики и социально-педагогической деятельности в содействии реализации индивидуальности человека, его задатков и способностей.

30. Охарактеризуйте роль социальной педагогики и социально-педагогической деятельности в мобилизации сил человека для преодоления негативных влияний среды.

 

Тематика семинарских занятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: