Социально-экономические проблемы туризма в Казахстане

Основными сдерживающими факторами для функционирования внутреннего и въездного туризма являются:

Привлечение инвестиций в туристскую отрасль. Реализация туристских инвестпроектов в каждом регионе страны должен содействовать достижению цели по обеспечению вхождения Казахстана в когорту наиболее популярных туристских центров мира через создание конкурентоспособной индустрии туризма на базе тесно взаимодействующих региональных туристских кластеров.

Из анализа проблем привлечения инвестиций в туристскую отрасль, можно отметить следующие проблемы:

- недостаточный PR инвестиционного туристского потенциала регионов за рубежом;

- недоработанность бизнес-проектов;

- неразвитая инфраструктура мест пригодных для туризма (транспортное сообщение, коммунальные подводки и др.);

- слабая заинтересованность казахстанских инвесторов во вложении инвестиций в туристскую отрасль.

На сегодня в Мангистауской, Алматинской, Акмолинской, Карагандинской, Восточно-Казахстанской и Южно-Казахстанской областях наиболее активно проводится работа по привлечению инвестиций в туризм. Вместе с тем, в Костанайской, Павлодарской, Западно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областях не уделяется должное внимание формированию инвестиционной базы, хотя регионы обладают богатым туристско-рекреационным потенциалом.

Недостаточное развитие туристской инфраструктуры. На сегодня развитие туристской инфраструктуры в республике является одной из основных проблем остающихся нерешенными, но являющиеся базовыми для развития отрасли туризма.

Создание придорожной инфраструктуры в регионах вдоль международного транспортного коридора «Западная Европа-Западный Китай». В соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы по развитию перспективных направлений туристской индустрии Республики Казахстан на 2010-2014 годы, местным исполнительным органам 5-ти областей (Алматинская, Актюбинская, Жамбылская, Южно-Казахстанская, Кызылординская) необходимо провести работу по созданию туристского кластера вдоль транспортного коридора со строительством объектов придорожной инфраструктуры 3-х категорий.

Строительство туристских центров, комплексов. В рамках задач по формированию новых направлений обеспечения роста экономики и осуществлению широкомасштабной государственной поддержки развития туризма важное значение придается дальнейшей реализации «прорывных» проектов: туристско-развлекательного комплекса в границах СЭЗ «Бурабай» Акмолинской области; международного туристского центра «Жана-Иле» на побережье Капшагайского водохранилища Алматинской области; международного курорта «Кендерли» в Мангистауской области.

Слабое развитие гостиниц туристского класса, повышение качества гостиничного сервиса. Несмотря на то, что наблюдается устойчивая тенденция ее роста в основном, места размещения расположены в городах и крупных населенных пунктах, а материальная база многих объектов размещения, включая гостиницы, пансионаты, дома и базы отдыха, а также санаторно-курортные учреждения, характеризуется высокой степенью морального и физического износа. Вместе с тем, необходимо отметить недостаточное развитие в республике гостиниц уровня 1, 2 и 3 звезды и туристского класса, что важно для развития внутреннего и въездного туризма.

Неразвитость транспортной инфраструктуры. Увеличение иностранного туристского потока во многом зависит от качества и объемов международных транспортных услуг. Необходимо принять меры по обновлению всех видов транспортного парка, расширению географии пассажирских перевозок, повышению качества предоставляемых услуг на всех видах транспорта, развитию придорожной инфраструктуры, решению вопросов о строительстве или приобретению пассажирского лайнера для организации морских круизов по Каспийскому морю. Одним из основных факторов, влияющих на развитие въездного и внутреннего туризма являются пассажирские авиаперевозки. Для увеличения притока туристов в Казахстан чрезвычайно важным вопросом является развитие и усиление трансграничных авиаперевозок. В настоящее время казахстанский перевозчик (АО «Эйр-Астана») выполняет полеты в 4 страны, находящиеся в Еврозоне (Германия, Англия, Нидерланды, Турция). Наряду с этим, 9 авиакомпаний дальнего зарубежья (КЛМ, Бритиш Медитераннеан, Люфтганза, Эйр Балтик, Австрийские и Турецкие авиалинии, Международные авиалинии Украины, Аэро Свифт) из 8 стран выполняют регулярные полеты в Казахстан.

Популярным средством передвижения у основной части населения республики является железнодорожный транспорт из-за более доступных цен на билеты. В последние годы в туристских целях активно используется автотранспорт.

Недостаточный объём финансовых средств, выделяемых на продвижение внутреннего и въездного туризма. Несмотря на признание туризма приоритетной отраслью экономики, одним из факторов сдерживающих развитие туристской индустрии в регионах остается недостаточное внимание со стороны местных, исполнительных органов к развитию туристской отрасли и осуществление государственной поддержки развитию рынка туристских услуг не в полной мере. Анализ показывает недостаточный уровень финансирования в регионах и отсутствие его роста - на протяжении ряда лет он остается на прежнем уровне. Выделяемых средств крайне недостаточно для обеспечения государственной поддержки мер по развитию туристской отрасли.

Низкое качество предоставляемых услуг. Одной из основных проблем, сдерживающих развитие туризма в республике, является недостаточное количество специализированных кадров в области туризма, так как планирование людских ресурсов имеет особое значение в туризме - деятельности, связанной с обслуживанием, и успех которой в значительной степени зависит от качества подготовки кадров, работающих в этой отрасли.

Несмотря на развитие инфраструктуры туризма, уровень качества обслуживания на многих туристских объектах остается низким. Это связано с тем, что необходима реализация мер по совершенствованию системы подготовки кадров для туристской отрасли.

Продвижение казахстанского туристского продукта. В целях продвижения страны на мировой туристский рынок необходимо дальнейшее осуществление мероприятий по формированию привлекательного туристского имиджа страны. Основополагающим фактором формирования конкурентоспособного туристского рынка является эффективная рекламная кампания по продвижению отечественного туристского продукта, позволяющая сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей экономики страны. Из-за неосведомленности о туристских возможностях Казахстана туристско-активного населения во многих странах, республика ежегодно теряет потенциальных туристов и, следовательно, поступления в бюджет от туристской деятельности.

Принятие комплекса мер по развитию индустрии сувенирной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: