Прогнозирование основных показателей туристской деятельности

Под научной организацией прогнозирования понимается взаимосвязанная совокупность принципов прогнозирования, системы финансово-экономических показателей деятельности предприятий туристской отрасли и общего порядка проведения прогнозирования.

Принимая во внимание, что основной целью функционирования системы регионального маркетинга туристского региона является формирование условий для создания конкурентоспособной туристской услуги, необходимым является проведение комплексного исследования особенностей организации туристской деятельности. Это позволит сегментировать региональный туристский рынок в зависимости от специфики потребительских предпочтений, обосновывать направления инвестирования развития объектов туризма и инфраструктуры, а также прогнозировать уровень антропо-техногенной нагрузки на природные объекты и ландшафтные комплексы региона.

Одним из универсальных методов, которые можно применять, если взаимосвязь между статистическими показателями уже установлена, является метод регрессионного анализа. Это статистический метод исследования влияния одной или нескольких независимых переменных на зависимую переменную.

Цели метода регрессионного анализа:

- определение степени детерминированности вариации критериальной (зависимой) переменной предикторами (независимыми переменными);

- предсказание значения зависимой переменной с помощью независимых;

- определение вклада отдельных независимых переменных в вариацию зависимой;

- регрессионный анализ нельзя использовать для определения наличия связи между переменными, поскольку наличие такой связи и есть предпосылка для проведения анализа.

Согласно схеме регрессивного анализа относительно эффективности организации туристской деятельности, процедура оценки предусматривает последовательную реализацию трех этапов:

- формирование аналитической базы показателей оценки;

- определение зависимости между основным результирующим показателем и показателями, характеризующими параметры туристского обслуживания;

- прогнозирование результирующего показателя с учетом среднегодовых показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: