double arrow

Форма контроля: экзамен.


Вопросы к экзамену:

 

1.Общее строение опорно-двигательного аппарата и его функции. Возрастные особенности развития хрящевой и костной ткани.

2.Классификация и строение костей.

3.Особенности роста и возрастные изменения костей скелета. Рахит и его профилактика.

4.Соединения костей. Суставы и их возрастные изменения.

5.Строение и функции позвоночного столба, его возрастные изменения. Изгибы позвоночника. Нарушения осанки и их профилактика.

6.Скелет грудной клетки. Возрастные особенности его развития и профилактика деформации грудной клетки у детей.

7.Строение черепа человека: мозговой и лицевой отделы. Череп новорожденного. Возрастные изменения костей черепа.

8.Кости верхней конечности и их соединения. Возрастные особенности.

9.Строение костей таза. Таз как целое, его функции, возрастные и половые особенности.

10.Кости и соединения костей нижней конечности. Возрастные особенности. Профилактика плоскостопия.

11.Мышечная ткань, ее строение и физиология.

12.Мышцы, их строение, классификация, возрастные изменения.

13.Физиологические функции мышц. Работа и сила мышц. Физическое утомление и переутомление, их профилактика.

14.Кожа, ее строение и функции.

15.Соединительная ткань, ее значение в организме.

16.Эпителиальная ткань, ее значение в организме и физиология.

17.Общее строение пищеварительной системы, ее физиологические функции.

18.Органы ротовой полости, пищеварение в ротовой полости.

19.Желудок. Строение, возрастные особенности пищеварения в желудке.

20.Тонкий кишечник, его строение. Пищеварение в тонком кишечнике.

21.Толстый кишечник, его строение, участие в процессах пищеварения. Дисбактериоз, его профилактика.

22.Обмен веществ и энергии в организме. Питательные вещества, их биологическое значение и особенности переваривания.

 

 

23.Рациональное питание. Режим питания детей и подростков.

24.Система органов дыхания. Строение и физиологические функции верхних дыхательных путей.

25.Нижние дыхательные пути и легкие, их значение в газообмене. Физиология дыхания.

26.Органы мочевыделительной системы. Строение и функции почек, их участие в водно-солевом обмене.

27.Общее строение системы кровообращения, ее функции и значение в поддержании гомеостаза.

28.Классификация и строение кровеносных сосудов. Круги кровообращения. Понятие о микроциркуляции.

29.Строение и физиологические функции сердечной мышцы. Понятие работы сердца; сердечный цикл.

30.Общая характеристика крови как жидкой ткани: ее состав, физико-химические свойства, основные функции.

31.Органы кроветворения и иммунной системы: красный костный мозг, вилочковая железа, миндалины, селезенка, лимфатические узлы, их значение и возрастные изменения.




32. Общая анатомическая структура нервной системы.

32.Значение нервной системы, ее функции, координирующая и интегрирующая роль в организме.

33.Строение и функции спинного мозга.

34.Строение и функции головного мозга.

35.Строение нейрона. Нейрон как структурная и функциональная единица нервной ткани.

36.Типы нервных волокон, их функциональное предназначение.

37.Возникновение и передача возбуждения в ЦНС, его значение. Проводимость. Механизм передачи нервных импульсов в синапсах.

38.Рефлекторный принцип функционирования нервной системы. Строение рефлекторной дуги.

39.Стволовая часть головного мозга, физиологические функции основных отделов.

40.Кора больших полушарий мозга как высший отдел ЦНС. Понятие о высшей нервной деятельности.

 

41.Классификация рефлексов. Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов.

42.Аналитико-синтетическая деятельность мозга. Мышление и речь. Возрастные особенности.

43.Эмоции, память, сон как проявления высшей нервной деятельности человека. Возрастные особенности.

44.Человек как целостная биологическая система. Возрастные этапы роста и развития организма.

45.Физическая и умственная работоспособность в различные периоды развития организма ребенка. Профилактика утомления и переутомления.

46.Понятие об адекватности физических и психических нагрузок функциональным возможностям организма ребенка. Стресс. Адаптация.

47.Сенсорные системы организма. Органы чувств. Строение органа зрения.



48.Физиология зрения. Профилактика нарушений зрения у детей. Гигиена чтения и письма.

49.Строение слухового анализатора. Возрастные особенности звуковосприятия. Профилактика нарушений слуха у детей.

50.Железы внутренней секреции. Биологическое значение (функции) гормонов. Гипоталамо-гипофизарная система.

51.Гипофиз. Гормоны гипофиза, их влияние на рост и развитие организма ребенка.

52.Щитовидная железа. Влияние гормонов железы на рост и развитие организма ребенка.

53.Надпочечники. Биологическое значение гормонов надпочечников.

54.Строение и физиологические функции мужской половой системы.

55.Строение и физиологические функции женской половой системы.

56.Основные положения гигиены детей и подростков.

57.Гигиенические требования к организации режима дня ребенка.

58.Гигиенические требования к организации учебного процесса у детей и подростков.

59.Значение физического развития для здоровья ребенка. Гиподинамия и ее профилактика. Закаливание.

60.Профилактика подростковой наркомании, токсикомании и алкоголизма.

 

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: