Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Аналитико-синтетическая деятельность мозга




Анализ (греч. analysis - разложение, расчленение) — процесс расчленения целого на части; включен во все акты практического и познавательного взаимодействия организ­ма со средой.

Синтез (греч. synthesis - соединение, сочетание, со­ставление) — включенный в акты взаимодействия организ­ма со средой процесс практического или мысленного воссо­единения целого из частей или соединения различных эле­ментов, сторон объекта в единое целое, необходимый этап познаниния. ++728+, ++414+

На примере ощущения и восприятия человеком частей предмета и всего предмета в целом еще И.М.Сеченов доказывал единство аналитических и синтетических механизмов этой дея­тельности. Ребенок, например, видит на картине изображение человека, всю его фигуру и одновременно замечает, что человек состоит из головы, шеи, рук и т. д. Это достигается благодаря его способности «... ощущать каждую точку видимого предмета от­дельно от других и вместе с тем все разом». –97-

Восприятие предмета достигается в результате переработки информации на различных уровнях анализатора, но окончатель­ный этап этой переработки совершается на уровне коры. –97-

Первый уровень аналитико-синтетической деятельности начинается уже в рецепторах каждого из анализаторов, специализировавшихся в процессе эволюции выделять определенный вид раздражений (специфичность[Б9] ).

Каждый рецепторный аппарат представляет собой саморегулирующуюся систему, основанную на взаимодействии его возбудительных и тормозных состояний. На­ряду с возбуждением одной рецепторной единицы развивается торможение других рецепторных единиц (латеральное торможе­ние).

Второй уровень анализа и синтеза совершается в подкорковых структурах, в которых одна часть нервных импульсов направ­ляется в кору, а другая — в ретикулярные ядра, где подвергается интеграции и затем по восходящим путям идет в виде генерализованного потока к коре, поддерживая ее тонус. Наличие анализа и синтеза раздражении в подкорковых образованиях головного мозга наглядно видно у собаки с удаленной корой больших полушарий по проявлению ориентировочного рефлекса на звуко­вой[Б10] раздражитель. Отсюда следует, что в подкорке существует анализ звукового[Б11] сигнала и синтезирование выделенного звука с ответом на него в виде ориентировочного рефлекса.

Третий уровень анализа и синтеза осуществляется в коре го­ловного мозга. В кору поступают сигналы различной сложности, подвергшиеся и не подвергшиеся интеграции в подкорковых обра­зованиях.

Кора, согласно И. П. Павлову, «... глубоко и широко анализирует внешнюю среду, т.е. то выделяет, то сливает отдель­ные её элементы, чтобы сделать эти элементы и комбинации их бесчисленными сигналами основных необходимых условий внеш­ней среды, на которые устремлена, установлена деятельность подкорковых узлов».





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 2159; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8720 - | 7131 - или читать все...

Читайте также:

 

3.228.21.186 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.