Содержание учебной практики

Виды работ (из программы профессионального модуля)

Курс Семестр Виды работ
    Виды работ: I.Проектирование деятельности воспитателя. Задания: 1. Используя источники педагогической литературы, охарактеризуйте не менее трех диагностических методик, которые можно использовать в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста для изучения условий для: возникновения и развертывания трудовой деятельности детей; развития общения между детьми в труде; реализации трудовой деятельности. Укажите цель, критерии оценки, диагностический инструментарий, диагностическую процедуру, способ обработки полученных результатов. По данным методикам проведите исследование. Проанализируйте полученные результаты. На основании результатов исследования спроектируйте беседу: а) для воспитателей; б) для родителей. 2. Составьте анкету или программу интервью для изучения трудовых навыков и опыта в семье дошкольника, учитывая рекомендации, представленные в статье В.А.Руденко «Анкета и интервью в педагогическом исследовании». 3. Составьте копилку методов профессиональной самодиагностики (не менее 3-5 методик). II. Имитационное моделирование трудовой деятельности дошкольников Задания: 1. Составьте развернутый план подготовки и организации труда дошкольников. 2. Проанализируйте коллективную трудовую деятельность дошкольников по следующей схеме: 2.1. Содержание коллективного труда. - Какие виды были включены в содержание коллектив­ного труда? - Соответствовало ли содержание каждого вида труда программе данной группы? - Соответствовало ли данное содержание возможностям детей данной конкретной возрастной группы? Или для этих целей оно было легким (трудным)? - интеграция образовательных областей. 2.2. Оборудование коллективного труда. - Были ли все необходимые предметы для данного тру­да в нужном количестве? - Каковы эстетические качества трудового оборудова­ния? 2.3. Организация обстановки для коллективного труда. - Удобно ли были расставлены столы и расположено оборудование? - Принимали ли участие дети в подготовке обстановки для коллективного труда? Правильно ли поступил вос­питатель, что основную заботу по подготовке обстанов­ки взял на себя (переложил на детей)? - Соблюдались ли гигиенические условия: • хорошо ли освещены рабочие места детей? • сохраняли ли дети во время труда правильную позу или она была напряженной? • поддерживались ли в обстановке порядок и чисто­та? • соответствовали ли размеры оборудования силам и возможностям детей? • посильной ли была трудовая нагрузка детей по объе­му работы и ее деятельности, длительность во вре­мени? 2.4. Организация и методика проведения коллективного труда. - Как была организована работа с детьми (объяснение: посадили их на стулья или слушали объясненье воспи­тателя стоя). Как правильно? - Четко ли были даны воспитателем все объяснения и указания в работе? - Имел ли место показ приемов работы? Правильно ли поступил воспитатель, что ограничился только словес­ными объяснениями и указаниями (или правильно ли по­ступил воспитатель, что одновременно со словесными объяснениями использовал наглядный показ приемов работы? Почему да, нет)? - Подтверждалось ли в объяснении к работе ее значе­ние? В чем это конкретно выразилось? - Имело ли место разделение между детьми общей ра­боты на отдельные операции, или все дети выполняли одинаковую работу? Чем вы можете объяснить, что раз­деления работы на отдельные операции не было (или, что оно было). 2.5. Достаточно ли активно было руководство воспитателя детьми во время работы? В чем это конкретно выражалось? 2.6. Как закончился коллективный труд? - Одновременно ли дети закончили работу или нет, пра­вильно ли это? - Привлекались ли или не привлекались дети к уборке оборудования? (в обоих случаях дать оценку-правильно ли это). - Оценил ли воспитатель работу детей, насколько ме­тодически правильно это было сделано? (какие оценки преобладали — положительные или отрицательные, что оценивалось — поведение, трудовые умения, трудовые ус­ловия, старательность, самостоятельность, результаты труда, взаимопомощь). 2.7. Имеются ли эмоциональные моменты в проведении коллективного труда? В чем они выразились? 2.8. Наблюдалось ли усложнение в содержании и органи­зации коллективного труда младших и старших детей? В чем конкретно это выразилось? 2.9. Как подводился итог трудовой деятельности детей? Ка­кие методы и приемы использовала воспитатель при про­ведении анализа. Участие детей в анализе. Дополните предложенную схему анализа своими компонентами. 3. На основании изученной литературы определите позицию воспитателя в процессе подготовки и организации трудового взаимодействия дошкольников. III. Наблюдение за развитием трудовых навыков у детей и анализ образовательной деятельности по проблеме. IV. Оценка процесса и результата организации трудовой деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: