Рабочая ПРОГРАММа учебной практики
Практика организации различных видов деятельности общения детей
название учебной практики
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Организация различных видов деятельности общения детей
название модуля
МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Дошкольное образование»
заочное обучение
Красноуфимск
2014 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.11.2009 №535.
_____ 050144 Дошкольное образование________________
код наименование специальности (профессии)
Разработчики:
Суханова Лариса Павловна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
|
|
Согласование рабочей программы учебной практики
РЕКОМЕНДОВАНА на заседании кафедры _______________________________________
наименование кафедры
протокол № ____от "___" __________ 20___г.
Заведующий кафедрой
______________________________________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой
______________________________________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой
______________________________________________________________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
ОДОБРЕНА на заседании методического совета, протокол № ___ от "___" ______ 20__ г.",
Председатель методического совета колледжа
_____________________________________________________________________________
шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата
Председатель методического совета колледжа
_____________________________________________________________________________
шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата
Председатель методического совета колледжа
_____________________________________________________________________________
шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИки | |
2. результаты РЕАЛИЗАЦИИ программы учебной ПРАКТИКИ | |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
5. Контроль и оценка результатов РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
Паспорт ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ
название учебной практики
|
|
Практика организации различных видов деятельности общения детей
МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
название программы учебной практики
Область применения программы
Программа учебной практики (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
Дошкольное образование»
код наименование специальности (профессии)
Цели и задачи учебной практики – требования к результатам реализации учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе реализации учебной практики должен:
иметь практический опыт:
планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
организации и проведения развлечений;
участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;
наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
оценки продуктов детской деятельности;
разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;
уметь:
определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
определять педагогические условия организации общения детей;
играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
ухаживать за растениями и животными;
общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
оценивать продукты детской деятельности;
изготавливать поделки из различных материалов;
рисовать, лепить, конструировать;
организовывать детский досуг;
осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
18 часов.
1.4. Форма подведения итогов учебной практики: отметка