Задания заочного тура II метапредметной олимпиады для 5-6 классов
БЛОК 1 «Решение задач»
Коля купил 1 тетрадь, 2 карандаша и ластик, заплатив за все 12 рублей. Саша за 2 тетради, 3 карандаша и 3 ластика заплатил 27 рублей. Сколько нужно заплатить Антону за 2 тетради, 5 карандашей и ластик?
На рисунке изображены флаги двух стран. Разрежьте один из флагов на 4 части так, чтобы можно было сложить второй флаг
Незнайка перепутал буквы в словах. Какие из слов относились к экологии?
А) яряпам; В) буша; Б) човкаде; Г) даарктв; Д) дрипроа.
4. Какой цифрой оканчивается произведение 2001* 2002*…* 2008* 2009?
А) 0; Б) 4; В) 6; Г) 8.
5. Буратино на промокашке нарисовал число 2010. Он стал рассматривать промокашку с разных сторон. Какой из рисунков Буратино может увидеть, если промокашка настолько тоненькая, что чернила проявились и на другой стороне?
А) 1;Б) 2;В) 3;Г) 4;Д) 5.
Том и Джерри устроили вечеринку. В комнате оказалось кошачьих лап вдвое больше, чем мышиных хвостов. Сравните количество котов и мышей.
|
|
А) котов вдвое больше, чем мышей; Б) котов вдвое меньше, чем мышей; В) котов в 4 раза больше, чем мышей; Г) котов в 4 раза меньше, чем мышей; Д) котов столько же, сколько и мышей.
7.
..? |
? |
- Паша придумал способ шифрования слов. Он записывает подряд русский алфавит и три знака препинания в конце: «.», «,» и «?». Каждой букве русского алфавита и символам в конце он ставит в соответствие код — порядковый номер буквы в алфавите, начиная с нуля (символам соответственно 33, 34 и 35). Затем он считает частное p и остаток q при делении кода на 6 и очередную букву слова меняет на букву с кодом 6 * q + p, а затем каждую букву получившегося слова меняет на букву с кодом, большим прежнего на число, равное остатку при делении на 6 кода первой буквы исходного слова (при этом все вычисления производятся по модулю 36). У Паши получилось слово ЫАТКЙД. Какое слово он зашифровал?
БЛОК 2 «Смысловое чтение».
Прочитай тексты и выполни задания №1-3
Текст №1.
Вода на поверхности Черного моря имеет очень слабую концентрацию соли, а значит, менее плотная, т.е. легкая: не смешивается с глубинными пластами воды. В любое время года температура на поверхности моря близка к температуре воздуха, но вода на глубине (больше 100-150 метров) имеет совсем другую плотность, практически не содержит кислорода. В результате чего на глубине живут практически одни только бактерии, которые в процессе своей жизнедеятельности вырабатывают сероводород, и, кроме того, в любое время года имеет постоянную температуру +9°C (средняя глубина 1239 м, максимальная - 2208 м).
|
|
Достаточно редко, но все же на Черном море можно наблюдать такое пугающее и завораживающее природное явление, как смерч. В результате постоянного столкновения воздушных масс (одна из которых образуется над поверхностью Черного моря, а другая – в прибрежных горах) климат здесь комфортен для большинства отдыхающих и местных жителей: зимой не бывает холодно, а постоянный морской бриз летом сглаживает влияние высоких температур и южного солнца.
Текст №2
Сколько бы ни смотреть на море - оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное.
Оно меняется на глазах каждый час. То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То оно играет барашками. То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По грифельному небу летают с криками чайки. Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое тело дохлого дельфина. Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег. Эхо звенит бронзой в оглушенном воздухе. Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту потрясенных обрывов.
Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах. (В.Катаев. «Белеет парус одинокий»)
Каждый из предложенных текстов написан с определённой целью. Ниже в таблице напиши рядом с номером каждого текста возможную цель его написания.
ТЕКСТ | Цель написания |
Текст №1 | |
Текст №2 |