О разнице между сомнением в вере и наущением шайтана

 

Абу Зумайль рассказывал: “Однажды я спросил у Ибн ‘Аббаса: “Я чувствую что-то в сердце своем”. Он спросил: “Что именно?” Я сказал: “Клянусь Аллахом, я не могу говорить об этом”. Он спросил: “Это что-то из сомнений?”, при этом он улыбнулся и добавил: “Никто не избавлен от этого, ведь Аллах Всевышний в Коране сказал (пророку): «Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание раньше тебя. Воистину, к тебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе сомневающихся» (Юнус 10: 94).

И Ибн ‘Аббас добавил: “Если ты обнаружишь в своей душе что-либо из этого (сомнений), то скажи: «Он (Аллах) – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший, и Он знает о всякой вещи» ” (аль-Хадид 57: 3). Абу Дауд 5110. Ан-Науауи назвал иснад хорошим. См. “аль-Азкар” 144.

 

Кстати, аят: «Не будь же в числе сомневающихся» не указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) испытывал в чем-либо сомнения из религии. Поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) был самым убежденным из рабов Аллаха. Это подобно другим словам Всевышнего: «Скажи: “Если бы у Милостивого был сын, то я первым стал бы поклоняться (ему)”» (аз-Зухруф 43: 81).

 

Разве из этого следует, что у Аллаха есть сын?! Конечно же нет, ибо это пример для обучения.

 

Точно также и слова Аллаха: «Не будь же в числе сомневающихся» не указывают на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сомневался. Поскольку запрет на что-либо не указывает на наличие этого в себе. Это подобно словам Аллаха: «Да не отвратят они (неверные) тебя от аятов Аллаха после того, как они были ниспосланы тебе. Призывай к своему Господу и не будь из числа многобожников» (аль-Къасас 28: 87).

 

Ведь данный запрет не указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) был из числа многобожников! См. “Усуль фи ат-тафсир” 33.

 

Таким образом, необходимо делать различие между сомнением и временным наущением шайтана!

 

Сказал ан-Навави: «И из видов неверия - это когда мусульманин сомневается в том, что является ли он неверующим или нет». Источник: Ровдату ат-Толибин, 10-65.

 

Сказал шейх АбдуЛлах-Абдуль-Азиз аль-Джибрин в своей книге «Тасхилюль акыдатиль ислямия» на стр. 267, к этим словам: «И из того, на что следует тут обратить внимание, так это то, что существует разница между сомнением, колебанием, и между наущениями (васвас). И наущения и мысли которые внушает шайтан в сердце мусульманина - не вредят ему (т.е. его вере), и не вынесут ему по причине их, постановление о том, что он кафир, или же о том, что он является кем то другим, ЕСЛИ ОН ОТТОЛКНЁТ (эти мысли и наущения) и ВОЗНЕНАВИДИТ ИХ».

(См. ан-Навакыду аль-и'тикодый, 2-73).

 

Шейх Абу Батын говорил: “Коран указывает на то, что сомнение в основах религии является неверием. Сомнение (шакк) – это колебаться между двумя вещами, как тот, кто не утверждает правдивость посланника (мир ему и благословение Аллаха), но и не обвиняет его во лжи. Или же не утверждает о Судном дне, как и не отрицает его, и тому подобное. Так же например как тот, кто не считает молитву обязательной, но и не отрицает ее обязанность, или не считает прелюбодеяние запрещенным, но в тот же момент и не говорит о его дозволенности. Все это является неверием по единогласному мнению!” Источник: “Хукму такфир аль-му’айин” 17.

 

Однако необходимо делать различие между сомнением и временным наущением шайтана!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: