Большинство людей, которым вредят шайтаны -это небрежные люди, которые не защищают себя посредством дуа и азкаров

 

Посредством зикра, раб может одолеть шайтана, так же, как шайтан одолевает тех, кто небрежен и забывчив. Один из салафов сказал: “Когда зикр становится частым в сердце, если шайтан подбирается слишком близко, человек может победить его. Тогда шайтаны собираются вокруг него (шайтана, который пробовал быть рядом с сердцем верующего) и говорят: “Что случилось с этим?” и сказано “Ему навредил человек!” (Мадаариж аль-Сааликин, 2/424).

 

Зикр (поминание Аллаха) это очень важный метод лечения слабой веры.

 

Он приносит очистку и заживление сердцу, которое страдает болезнью, и это является самим духом праведных дел. Аллах говорит (интерпретация смысла): «О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно» ( Союзники 33:41).

 

Аллах обещает успех тем, кто поминает Его часто (интерпретация смысла): “ … и многократно поминайте Аллаха, – быть может, вы преуспеете”. [Военные трофеи 8:45].

 

Поминание Аллаха превыше всего остального, поскольку Он говорит (интерпретация смысла):

”…Но поминание Аллаха – гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите…” [Паук 29:45].

 

Это было советом Пророка (мир и благословения Аллаха ему) человеку, который думал, что обязанностей в Исламе было слишком много; он сказал ему: “Пусть твой язык будет влажным от поминания Аллаха”. (аль-Тирмизи, 3375; он сказал, это – хасан гариб хадис).

 

Зикр нравится аль-Рахману (Всемилостивому) и остерегает от Шайтана.

 

Он рассеивает беспокойство и бедствия, и приносит условия и открывает дверь к знанию. Он прививает рассаду Рая и помогает избегать зло языка. Он предлагает утешение бедным, которые не имеют средств для милостыни; Аллах компенсировал им зикром, который берет место физических и финансовых актов поклонения. Пренебрежение зикром и не поминание Аллаха влекут твердость в сердце.

 

Так что человек, который желает исправить свою слабость веры, должен увеличить своё поминание Аллаха. Аллах говорит (интерпретация смысла): ”…И поминайте вашего Господа, когда вы забываете…” [Пещера 18:24].

 

Аллах объясняет эффект, который зикр имеет на сердце (интерпретация смысла): “… Поистине, в поминании Аллаха сердца находят отдых”. [Гром 13:28].

 

Ибн аль-Каййим (да смилостивится над ним Аллах), сказал, относительно лекарства зикр:

“В сердце есть твердость, которая может только быть смягчена поминанием Аллаха, да будет Он возвеличен. Так что раб должен лечить твердость своего сердца, поминанием Аллаха, да будет Он возвеличен.

Человек сказал аль-Хасану аль-Басри: “O Абу Са’ид, я жалуюсь тебе о твердости моего сердца”. Он сказал “Смягчи его зикром”.

Чем более забывчиво сердце, тем твёрже оно становится, но если человек поминает Аллаха, эта твердость смягчается, подобно меди тающей в огне. Ничто не может смягчить твердость сердца так, как поминание Аллаха, да будет Он прославлен и возвеличен.

 

Зикр это заживление и лекарство для сердца.

 

Забывчивость это болезнь, лекарством для которой является поминание Аллаха. Махул сказал: “Поминание Аллаха это лекарство, а поминание людей это болезнь”. (аль-Ваабил аль-Сайиб ва Раафи’ аль-Калим аль-Таййиб, 142).

 

Посредством зикра, раб может одолеть шайтана, также, как шайтан одолевает тех, кто небрежен и забывчив. Один из салафов сказал: “Когда зикр становится частым в сердце, если шайтан подбирается слишком близко, человек может победить его. Тогда шайтаны собираются вокруг него (шайтана, который пробовал быть рядом с сердцем верующего) и говорят: “Что случилось с этим?” и сказано “Ему навредил человек!” (Мадаариж аль-Сааликин, 2/424).

 

Большинство людей, которым вредят шайтаны - это небрежные люди, которые не защищают себя с авраад и азкаар (дуаа’ и молитвы), так что для шайтанов легко одолеть их.

 

Для некоторых из тех, кто жалуется на слабость веры, затруднительно совершать некоторые из вещей, которые могут вылечить это, типа молитвы кияам аль-лайл или соблюдения наафил актов поклонения. Им необходимо начать с этого вида лечения (то есть, зикра) и стремиться делать его.

 

Они должны изучить некоторые азкары, которые они смогут читать непрерывно, например “Ля илляха иля Аллах,вахдаху Ля шарика ляху, лахуль-мульк ва лахуль-хамд, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир” (нет божества кроме Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит всё владычество и хвала, и Он может все), и “Субхаан Аллахи ва би хамдихи, ва субхаана Ллахи-ль Азым” (Слава Аллаху и хвала Ему, и слава Всемогущему Аллаху), и “Ля хавля ва ля а куввата илла биллях” (нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха), и так далее.

 

Они должны также запомнить дуа’, которые согласно Сунне должны читаться в определённые времена или в определённых местах, типа утром и вечером, перед сном, при пробуждении, при наблюдении видения и снов, при еде, направлении к ванной, при путешествии, во время дождя, во время азаана, по дороге в мечеть, при принятии решения (истихаара), во время бедствий, при посещении кладбищ, во время ветра, при наблюдении новой луны, перед отправлением на транспортом средстве, при приветствии кого либо, при чихании, когда слышна ворона, петух, осёл или лай собаки, когда собрание подходит к концу, когда видишь кого то, кто страдает от бедствия и так далее.

 

Без сомнения, тот кто будет упорно продолжает заниматься этим, увидит прямой эффект на своё сердце. (Шейх аль-Ислам Ибн Таймиях написал очень полезную книгу на тему азкаара, под названием “аль-Калим аль-Таййиб”, которая была сокращена аль-Албани под названием Сахих аль-Калим аль-Таййиб).

 

Источник: До’фул Имаан (Слабость Веры).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: