О такфире и когда кафир человек, а когда нет

 

Кто-то задаться, вопросом: причем здесь такфир и наущения шайтана?

Ответ: Дело в том что я заметил что люди у которых уасвасы по поводу очищения и т.д., эти же люди задают вопросы постоянно я сказал то-то я кафир? Я сделал это я кафир? Я засмеялся тут я кафир? По этому причине эта тема находится здесь. То, что придет ниже я написал еще в 2015 году.

 

Участились вопросы о такфире, суть которых я сделал то-то я кафир? Я сказал то-то, я кафир? Я посидел с тем то я кафир? Тот сделал так-то он кафир? Причем какие-то удивительные ситуация приводят что мозг сломаешь, читая и думая о их ситуациях, такое ощущение что кто то сидит и придумывает эти ситуации.

Поэтому по мере своих знаний кратко хочу осветить этот вопрос и поставить общие основы в этом вопросе.

И так куфр (неверие), ширк (многобожие), грехи, и так все эти три вещи бывают большими и маленькими.

 

Большой куфр и ширк выводит из Ислама, малый куфр и ширк не выводит из Ислама.

 

Большие грехи за них нужно делать покаяние, но не выводят из Ислама, малые грехи не выводят из Ислама и могут быть стерты посредством совершения благих как саадака, пост, молитва, и т.д.

От большого куфра и ширка и малого тоже покаяние делать нужно!

 

Здесь речь будет идти о вопросах такфира.

 

И так куфр и ширк и грехи бывают в словах делах и убеждениях.

 

-Пример куфра большого, в убеждениях: Человек считает, что Аллах не возвысился над троном, это куфр в убеждениях.

 

- Ширк большой в убеждениях человек считает, что можно взывать с ду`а к какому то мертвому шейху.

 

- Большой грех например прелюбодеяние, как становится большой грех куфром в убеждениях? Ответ: Если человек считает что дозволено совершать прелюбодеяние, или считает что, в общем запрещено делать прелюбодеяние но ему разрешено. Это большой куфр в убеждениях также, однако если человек не знает о запрете того или иного поступка он не становится кафиром если считает его дозволенным пока ему не донесут довод, конечно же если он находится в такой местности где знание этого вопроса может скрыться от человека.

 

- Большой куфр в делах например: Растоптать Коран.

-Большой куфр в словах оскорбить Пророка саля ЛЛаху алейхи ва салам.

-Большой ширк в делах например: Сделать земной поклон кому либо, кроме Аллаха.

- Большой ширк в словах взывать к мертвому.

-Малый ширк показуха, ношение амулетов…

- Малый куфр судить не по законам Аллаха, или обращаться на суд тагуту.

 

Малый куфр или ширк может стать большим куфром или ширком в зависимости от убеждений человека, например если человек наденет амулет и будет считать, что сам амулет сам по себе защищает человека, то он совершит большой ширк, то есть придает амулету атрибуты Аллаха.

 

Или человек считает, дозволенным судится не по законам Аллаха тоже совершить большой куфр.

 

Это общие основы с примерами… может я что то упустил, ну в основном вопросы куфра и ширка крутятся вокруг этих основ

 

Коротко говоря куфром может считаться само по себе дело или слова, а может быть так что это не будет куфром пока человек не добавит к этому убеждений, как например посчитает это дозволенным для себя, или придаст этому объекту божественные атрибуты, как в примере с амулетом.

 

Примечание узнать о том, что человек считает, что то для себя дозволенным как в примере с судом не по законам Аллаха или с прелюбодеянием, мы не можем это узнать кроме как сам человек сообщит об этом.

То, что человек постоянно делает большие грехи как суд не по законам Аллаха или прелюбодеяние или воровство еще не говорит о том, что он считает это для себя дозволенным, поэтому нельзя выносить такфир человеку за большие грехи или малый куфр или малый ширк входя в его намерение.

 

Теперь приходит ко мне человек и задает вопрос: я сказал то-то я кафир?

 

Ответ состоит в том, что нам нужно узнать это слово его произнесение само по себе большой куфр или нет? Если нет, тогда смотрим если это произнести с каким-то намерением будет ли это куфром или нет? Если да, то вернись к своему намерению когда ты это произносил и выяснишь.

 

Из вопросов что помню, задавали: Я читал Коран и засмеялся я кафир?

 

Ответ: Насмешка над Кораном большой куфр, однако ты разве смеялся над Кораном? Если ты именно над Кораном смеялся издеваясь то да это большой куфр, если же ты посмеялся потому что, что-то вспомнил смешное. Или что-то увидел смешное, или человек читающий Корана как то смешно что то произнес, то это не куфр.

Пример в шариате разбирается хукм того кто засмеялся в намазе портится у него намаз или нет, портится ли у него омовение или нет? И ни когда я не встречал в словах ученых становится ли кафиром или нет, тот кто засмеялся в намазе! А ведь в намазе читают Коран, в намазе стоят не перед кем то а перед Самим Всевышним Аллахом. Значит смех будет куфром когда идет прямое умышленное насмехательство над Кораном, а ни то что ты засмеялся во время чтения Корана… так как ты мог засмеяться не по тому что над Кораном смеешься. Или например посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) бывало рассказывал хадис а потом улыбался от смысла который там приходит. Вот например хадис:

Передается от Ибн Мас’уда что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, я знаю, кто из оказавшихся в огне выйдет из него последним и кто из обитателей рая последним войдёт в рай. (Один) человек выберется из огня ползком, и Всемогущий и Великий Аллах скажет ему: “Ступай и войди в рай!” И он придёт к раю, но покажется ему, что он полон, и он вернётся и скажет: “О Господь мой, я нашёл его заполненным!” И Всемогущий и Великий Аллах (снова) скажет ему: “Ступай и войди в рай!” И он придёт к раю, но (опять) покажется ему, что он полон, и он вернётся и скажет: “О Господь мой, я нашёл его заполненным!” И тогда Всемогущий и Великий Аллах скажет ему: “Ступай и войди в рай, и, поистине, (там будет даровано) тебе подобное (всему) миру этому и (ещё) десять его подобий (или: … подобное десяти мирам)” И (человек) скажет: “Ты насмехаешься (или: … смеёшься) надо мной, (хотя и являешься) Царём?”

 

(Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах) сказал: - И я видел, что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “И этот (человек) займёт среди обитателей рая самое низкое положение”, - он улыбнулся так широко, что показались его коренные зубы. (аль-Бухари 6571, Муслим 186).

 

Если подойти с вашей идеологией к этому вопросу то можно так и такфир Посланнику Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам, вынести сказав он смеется над раем например, упаси нас Аллах даже думать о таком. Это чрезмерность!

 

Тут я наверно забыл упомянуть некоторые вещи, человек станет кафиром если он совершит вышеупомянутые вещи будучи в здравом разуме намереваясь совершить именно это дело, подчеркиваю намереваясь совершить это дело или сказать это слово, например человек делает земной поклон около могилы, я задам вопрос тебе он совершает большой ширк? Если скажешь да то ошибешься! Что же тогда? Мы должны у него спросить, почему он там делает земной поклон, быть может, он не знал что там могила, или не знал что на могилах намаз нельзя делать, в этом случае он не попадает в большой ширк и даже может в грех не попадает!

 

Также человек сказал слова куфра по ошибке, оговорился, такое бывает, он не становится кафиром потому что у него не было желания вообще произносить это слова как в хадисе о том кто от сильной радости когда к нему в пустыне когда он уже был готов умирать вернулась его верблюдица с его водой и припасами, и он от сильной радости произнес слова: «О Аллах ты мой раб, а я твой Господь», от сильной радости вместо того чтобы сказать: «О Аллах я твой раб, а ты мой Господь» перепутал слова, и сказал то, что сказал. Он не стал кафиром так как у него не было вообще намерения это сказать. Теперь вопрос, а стал я кафиром когда процитировал его слова куфра? Нет не стал, потому что я это привел в пример чтобы показать, я же сам не убежден в смысле этих слов, также это передавал сам Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, и когда обучаешь в пример можно привести какой то вид куфра в словах или делах чтобы предостеречь от него или показать как пример препятствия в такфире как сделал я. От сюда вывод иногда человек может сказать оговорившись слова куфра это его кафиром не делает.

 

Что касается убеждений там случайно нельзя оговорится ни как… однако убеждения человека для нас не станут ясны пока он не выявит их посредством слов и дел…

 

Например человек зная топчет Коран, мы говорим этот человек кафир если он зная топчет Коран, так как может быть что человек не зная наступить на Коран он от этого кафиром не станет, например в темноте по улице идет а там кто то из кафиров Коран на улицу кинул и он наступил на него и потом еще ногой откинул не видя что это Коран, он не становится кафиром так как у него не было умысла топтать Коран…

Или например подумает что взял книгу кафиров например конституцию и кинул на пол и наступил на нее показав что она под моим ногами, но по ошибке не заметив взял Коран и наступил, он кафиром не станет так как у него не было цели наступать на Коран, он думал что наступает на кафирскую конституцию. И так тут нужно понять различие, некоторые мурджииты говорят кто топчет Коран зная не кафир потому что он не знает что это куфр, мы скажем это бред, нам не важно знает он или нет о том что это куфр главное что он сознательно наступил на Коран зная что это Коран, а значит он кафир, так как не знать что нельзя наступать на Коран это бред в этом не возможно проявлять не знание как человек может уверовать в Коран, а потом не знать, что на него нельзя наступать? Почему некоторые кафиры сжигают Корана снимая на видео? Потому что они знают как уважительно мусульмане относятся к Корану, и через это хотят разозлит мусульман и опорочить их религию.

 

Некоторые мурджииты говорят такие вещи, то есть человек делает явный куфр, они говорят он не кафир, пока в сердце не посчитает для себя это дозволенным или еще что то. Ахли Сунна же дела сердца человека оставляют Всевышнему Аллаху и выносит хукм на основе того что внешне вышло от человека из его слов и дел органами тела. Нужно вам уловить это различие между тем человеком, который не хотел делать само дело куфра, и тем, кто сознательно делал дело куфра но не знал что это куфр, на счет первого он не является кафиром так как он изначально не хотел делать это дело, как в примере с Кораном когда он думал что наступает на конституцию а по ошибке наступил на Коран, этот человек внешне совершил дело большого куфра, однако он вообще не хотел наступать на Коран он хотел наступить на конституцию, или человек молящийся на могиле он не молится трупу в могиле он молится Аллаху просто не знал что там могила, или знал но не знал что там молится нельзя, они не становятся кафирами… а вот человек который сознательно сам наступил на Коран зная что это Коран то он кафир и без разницы нам что у него в сердце знал он или не знал что это большой куфр нам не важно, его хукм что он кафир при чем нет ему оправдания по невежеству! Так как в этом вопросе незнание не допустимо, важно вам понять эту разницу между подходом ахли Сунна и мурджиитами. И между вопросом кто не хотел делать именно дело, и между тем кто сознательно сделал дело куфра но не знал что это куфр, это два разных вопроса.

 

Коротко говоря чтобы совершить большой куфр в делах, человек должен умышлено совершить то или иное дело которое является большим куфром, то есть его не заставили, и он не совершил его по ошибке как в случае с Кораном…

 

Еще пример в битве при табуке при Пророке саля Ллаху алейхи ва салам, ряд людей в кругу начали надсмехаться над Пророком саля Ллаху алейхи ва салам, и его сподвижниками, и один из них встал и ушел от туда чтобы сообщить об этом Пророку саля Ллаху алейхи ва салам, но уже были ниспосланы аяты что они стали кафирами после того как уверовали, они пришли к Пророку саля Ллаху алейхи ва салам, и говорили мы всего лишь шутили, намекая на то, что мы не хотели стать кафирами мы просто шутили однако Аллах не принял их отговорку и вынес на них хукм что они стали кафирами… от сюда вывод кто сознательно надсмехается над религией Аллаха тот кафир хотел он стать кафиром или нет, знал ли он что это куфр или нет, и в этом нет даже оправдания.

 

Я говорил о том, что кто совершил такое-то дело совершил большой куфр.

Некоторые спрашивали меня я ехал в автобусе и там женщины слова куфра произносили и говорит я стал кафиром из-за того что я молчал?

 

Во-первых, я скажу почему ты молчал? Кого ты боишься? Или стесняешься? Не надо стеснятся и боятся порицать этих кафиров, они не стесняются говорить слова куфра а ты будешь стеснятся их порицать? Я скажу, ты согласен был с их словами? Если скажешь нет, второй вопрос тебе ненавистны были эти слова? Если скажешь да. То тогда я скажу, за счет чего ты тогда стал кафиром? Ты попал в грех из-за того что ты из-за своей трусости или стеснения не порицал порицаемое, вот твоя проблема в чем… и нельзя сказать что ты кафир только от того что ты там сидел… Хотя то что ты молчал когда мог порицать это из твоей оплошности и греха за который ты должен принести покаяние.

 

Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет (сделать) этого (, пусть изменит это) своим языком, а если не сможет (и этого), то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры". (Муслим).

 

Видишь в хадисе сказано: «а если не сможет (и этого), то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры». То есть кто не порицал ни рукой ни словом но порицал сердцем, того посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам, описал слабостью веры, но не сказал что он стал кафиром и что его надо убить и т.д. А в слово порицаемое входит и куфр также.

 

На основе этого хочу сделать наставление тем кто смотрит фильмы кафиров, в этих фильмах по мимо разврата, и нечестия, произностят слова куфра, ругают Аллаха, ругают пророков, анекдоты про Аллаха может рассказывают, издеваются над чем то религиозным, показывают разный ширк и куфр, колдовство, магию… и вы молча смотрите это! Клянусь Всевышним Аллахом вы в опасности и еще раз в опасности. Побойтесь Аллаха и оставьте это дело.

 

Далее…

- Также есть такое, что кто оставил какое-то дело становится кафиром или фасиком нечестивцем.

Например тот кто оставил намаз тот кафир. И разногласят ученые в вопросе оставления поста, заката, и хаджа становится ли кафиром тот, кто их сознательно оставил или нет. И нельзя упрекать тех, кто последовал за теми учеными, которые считают оставляющего что то из этих трех столпов Ислама кафиром, и нельзя его называть хариджитом так как это также мнение ахли Сунна у которого есть какие то доводы. Мурджииты нам говорят что из ахли Сунна есть те кто не оставляющего намаз кафиром, и говорят значит дела не входят в иман… то есть если человек ни чего не совершает то он не кафир. Ответ состоит в том что те ученые ахли Сунна кто ошибочно пришел к мнению что оставивший намаз не кафир они считают что кто ни чего не делает тот кафир… например абу Убайд касим ибн Салам не считал оставившего намаз кафиром он современник имама Шафии и Ахмада большой ученый! Однако у него есть книги китабу иман где он доказывает что дела из имана и кто их оставил полностью кафир!

 

И так значит кто оставил все дела подчинения Аллаху телом тот кафир у всех ахли Сунна и тех кто считает оставившего намаз кафиром, и тех кто не считает и на этом иджма ахли Сунна которое привел имам Шафии и другие ученые, и кто противоречит этому иджма тот попал в мазхаб мурджиитов без разницы ученый это или простолюдин ни кто не защищен от ошибок.

Это что касается того что из оставления всех дел является куфром.

 

Теперь что из оставления дел является большим грехом, например оставления поста большой грех у тех, кто не считает его оставление куфром.

 

Теперь, когда мы кратко узнали в общим что такое куфр в делах, в оставлении дел, в словах, и убеждении.

 

Теперь можно уже поговорить о тех вопросах, которые задают, я сказал то-то я кафир? Вот опусти свои слова на то, что мы упомянули выше и сделай вывод.

 

Еще есть такая вещь, что одно слово может иметь несколько значений, или одним народом под этим словом подразумевается один смысл, а другим народом другой смысл, или в древности это слово имело одно значение, а в наше время другое значение имеет. Для примера приведу знаменитое слово о котором спрашивают обычно это слово «обожаю», некоторые говорят, что это слово значит обожествляю…. В наше время обычно это слово говорят чтобы сказать я тебя люблю. Теперь приходит человек и говорит, я своей жене сказал «обожаю» я кафир? Мы спросим его ты что имел ввиду под этим словом? Если он скажет: имел ввиду я тебя люблю, то мы скажем ты не кафир так как это слово употребляют и в этом и в том смысле но в дальнейшем просто не произноси это слово чтобы не попадать в сомнения, вообще оставьте заумные словечки которые вы не знаете особенно на русском языке, потому что русские раньше были язычниками и у них много слов пришло от этого язычества связано с ним или обрядами… да и в других народах такое бывает.

И так теперь мы поняли что есть слова ясные и не ясные…

 

В качестве ясного можно привести например человек ругает Пророка (саля Ллаху алейхи ва салам) и говорит на него колдун или дурак, потом когда его ловят он говорит а я имел ввиду под словом дурак, самый лучший из людей, мы скажем ему нет ты кафир, так как слово дурак не как под ним не может подразумеваться другой смысл кроме плохого.

 

Это как пример с разводом, если муж четкое жене сказал ты разведена, то развод вступает в силу, если же он ей сказал топай домой, или ты мне надоела уже иди от сюда, то тут мы не говорим что это развод а говорим ты когда сказал жене топай от сюда домой ты что развод подразумевал под этим или просто сказал чтобы она домой шла? Если он скажет что развод имел ввиду то развод вступил в силу, если нет то значит не вступил развод в силу. Но теперь пример приходит жена и муж и жена говорит он сказал мне ты разведена, а муж говорит, да я сказал что ты разведена, но я имел ввиду иди кушать приготовь, тут мы ему скажем нет товарищ не хитри, развод не понимается в языке ни чего кроме как развод, так что твоя жена разведена.

 

Также в вопросах такфира есть ясные слова после сознательного произнесения которых человек становится кафиром как привели пример с тем кто оскорбил пророка (саля Ллаху алейхи ва салам), а есть не ясные о которых чтобы вынести хукм нужно вернутся к намерению сказавшего их как в примере со словом «обожаю».

 

Я это все расписываю потому что наверно уже раз 30 спрашивали причем в короткий срок я произнес то я кафир я произнес это я кафир? И я читаю и сам не могу понять, где там вообще он куфр увидел! Это все из проявлений хариджизма это их убеждения себя такфирить каждый пол часа, мусульманин не должен себя как пораженный такфир каждый пол часа выносить анализируя свои слова.

 

Приходит и говорит я произнес то-то я кафир, и потом составляет целую цепочку умозаключений как он становится кафиром по средством этого слова, и читаешь и думаешь как бы мозги не сломались от его умозаключений. Это как у женщин сама придумала, сама сказала и сама обиделась, и ты виноват.

 

Ты пришел спрашивать у меня я произнес то-то я кафир, я тебе сверху дал картину вопроса, ты должен теперь узнать ты произнес это слово, ты знал вообще смысл этого слова? Если знал зачем произнес и т.д. И там узнаешь уже. Я просто примеры не помню, чтобы с ними поработать по размышлять. Там просто реально голова кругом пойдет от вопросов таких, а есть ли там куфр или нет.

 

Попытаемся осмыслить новый вопрос который мне поступил:

«Христианин (предположительно) написал "как Бог даст" и я не знаю, стоит соглашаться с этими словами в душе? Конечно, знаю, как предопределил Аллах Единый - так и будет, как Он пожелает (правильно пожелает или пожелал?) - так и будет. Но я не знаю какое божество он имеет вввиду».

Я ему ответил не знаю.

Он мне говорит:

«а я кяфиром не стал то что с этими словами христианина не согласился если?»

 

Если честно я от первого вопроса в тупик встал от второго я вообще в двойном тупике оказался! Мне если честно и сейчас сложно, что то ответить я не пойму с чего вообще кафиром стать должен… ты если не согласился с этой фразой то не согласился потому что не знаешь кого он имеет ввиду под богом а ни потому что он Аллаха имеет ввиду… ты ведь не сомневаешься в предопределении Аллаха значит и кафиром не становишься. Бог обычно у русских имеется ввиду Единый Бог в общим это как два плюс два четыре… это как слова я люблю тебя их смысл разъяснять не нужно тоже самое и слово Бог под ним имеют ввиду Господа создателя всего сущего, по крайне мере до сегодняшнего дня я лично другого смысла который вкладывают в это слово люди русскоязычные не видел… Надо смотреть первоначальный смысл который имеется ввиду между людьми в обороте простолюд обычно под богом имеют ввиду Аллаха, а ни какой то идол… Если же для тебя стало ясно что он имеет ввиду какого то другого бога помимо Аллаха конечно же тебе с этим соглашаться не нужно. Однако даже если он имел ввиду под богом таракана которому он поклоняется, то это тебе не сколько не вредит потому что ты думал что под богом имеется ввиду Аллах… вот и все… не усложняйте себе и другим жизнь этой чрезмерностью и построением цепочек такфира.

 

Человек приходит произнес какое то слово и говорит я кафир удивительно! Ты даже не знаешь это слово куфр или нет, как ты можешь стать кафиром от этого? Я уже достаточно подробно описал о ясных и не ясных словах… возвращайся к этому примеру… есть ясные слова куфра которые по другому понять ни как нельзя, а есть не ясные… есть слова которые произносят не понимая их смысла по тем или иным причинам будь то язык не знает или еще что.

 

Изучайте акыду: https://vk.com/salyafiya_07 и ин шаа Аллах потихоньку эти вопросы станете понимать, а эта ваша чрезмерность не является богобоязненностью, это похоже на жизнь хариджитов который каждый день сомневается в своем имане!

 

Я тебе задаю вопрос, ты разве сомневаешься что религия Ислам истина? Ты разве сомневаешься что Пророк Мухаммад, саля Ллаху алейхи ва салам, посланник от Аллаха? Ты разве сомневаешься что Коран книга Аллаха? Ты разве сомневаешься что все что в Коране и достоверной сунне истина? Ты разве когда что то узнаешь о Исламе не начинает веровать в это? Так почему ты себя постоянно преследуешь и сомневаешься в своем имане? Это твое поведение тебя рано или поздно приведет к выходу из религии как это случается с теми кто начинает чрезмерно поклонятся Аллаху, держать пост, и еще много дел делать, потом устает отчаивается и оставляет намаз и становится кафиром! Так же и ты, если будешь такими делами заниматься рано или поздно тебе это надоест, и ты станешь реально кафиром! Не давай шайтану издеваться над тобой, изучай вероубеждение поймешь, что такое иман что такое куфр подробнее.

 

А вот эти зацикливание, на каких-то словах и искать в них слова куфра это не богобоязненность это чрезмерность. Надо знать золотую середину между крайностью и чрезмерностью.

Человек если не понимания какие то слова сказал не становится от этого кафиром, даже если выяснится что эти слова куфр все равно не станет кафиром если он сознательно понимая их смыл не произнес, если эти слова из разряда не ясных как я уже не раз приводил пример с ясными словами куфра и не ясными и с которых может пониматься куфр, а может и не пониматься и тогда этот вопрос возвращается к убеждениям человека, намеревался ли он этими словами именно выразить тот смысл куфра который может исходить из этих слов или нет, в примере как со словом обожаю. Это то, что я постарался разъяснить исходя из своих скудных знаний…

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: