1. Шариковый радиальный однорядный ГОСТ 8338-75 - самый распространенный в машиностроении. Он дешев, допускает перекос колец до 10′-15′. Предназначен для радиальной нагрузки, но может воспринимать осевую нагрузку которая не должна превышать 70% от неиспользованной радиальной, обеспечивает осевую фиксацию вала в двух направлениях. При одинаковых габаритах с подшипниками всех других конструкций, работает с меньшими потерями на трение и при большей угловой скорости.
2. Сферические роликовые подшипники, как и шариковые радиальные воспринимают радиальную и незначительную осевую нагрузку. Они могут работать при значительном перекосе колец, что и определяет область их применения.
3. Роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами воспринимает только радиальную нагрузку. Допускает осевое смещение колец. Применяется для коротких жестких валов, а также в качестве плавающих опор. Его грузоподъемность в среднем в 1,7 раз выше, чем у шариковых подшипников.
4. Игольчатые роликоподшипники применяют при стесненных радиальных габаритах и при скоростях на валу до 5 м/с, а также при качательных движениях (муфты карданных валов). Они обладают высокой радиальной грузоподъемностью, осевых нагрузок не воспринимают. Выпускаются с внутренним и без внутреннего кольца.
|
|
5.Роликовые конические подшипники воспринимают одновременно радиальные и осевые нагрузки. Применяются при средних и низких скоростях вращения, обладают большей грузоподъемностью. Устанавливаются попарно.
6. Шариковый упорный подшипник воспринимает одностороннюю осевую нагрузку. Применяется при средней и низкой частоте вращения.
Материалы: Тела качения и кольца изготавливают из высокопрочных шарикоподшипниковых хромистых сталей ШХ15 и ШХ15СГ с термообработкой и последующим шлифованием и полированием. Твердость поверхности обычно 60….66 HRC. Сепараторы штампуют из мягкой листовой стали, а для высокоскоростных подшипников изготовляют из бронзы, латуни и пластмасс.