Задание 2. Какие утверждения правильные? 1. Ответ ученика на уроке — это убеждающее выступление

1. Ответ ученика на уроке — это убеждающее выступление.

2. Информационная речь — это лекция, рассказ учителя.

3. Тост — это развлекательное выступление.

4. Речь на открытии нового учебного заведения — протокольно-этикетное выступление.

5. Речь на траурном митинге — это протокольно-этикетное выступление.

6. Анекдот для публики — это развлекательное выступление.

7. Речь с оценкой заслуг юбиляра — убеждающее выступление.

8. Речь с оценкой заслуг юбиляра — развлекательное выступление.

9. Доклад — всегда подготовленное выступление.

10. Сообщение — это краткое неподготовленное выступление.

11. Выступление — это подготовленное или неподготовленное сообщение.

12. Лекция строится по строгому плану.

13. Беседа эффективна в небольшой аудитории.

14. Лекции читаются в вузах (в сфере высшего образования).

15. В беседе слушатели отвечают по ходу на вопросы оратора.

16. Главную мысль надо сформулировать и повторить 2—3 раза.

17. Главная мысль не должна быть выражена оратором прямо, надо подвести к ней слушателей, но не формулировать вывод за них.

18. Заключительная фраза должна быть импровизационной.

19. Заключительная фраза должна быть заранее подготовлена и отрепетирована.

20. Заключительная фраза должна быть выделена интонационно.

21. Работающие в отличие от учащихся ценят в публичном выступлении краткость и четкое выделение главного.

22. В благожелательной аудитории эффективна нисходящая аргументация.

23. В благожелательной аудитории выводы надо формулировать эксплицитно.

24. В равнодушной аудитории нужно чаще обращаться к отдельным слушателям.

25. В равнодушной аудитории надо говорить с повышенной эмоциональностью.

26. Односторонняя аргументация — это аргументация только «за» или только «против».

27. Односторонняя аргументация — это аргументация только «за».

28. Контраргументация — это односторонняя аргументация.

29. Контраргументация — это двусторонняя аргументация.

Задание 3. Используя образец, напишите полный аргументирующий текст на тему «Нужна ли школьная форма», указав тезис, аргументы и иллюстрации, а также тип аудитории, на которую рассчитан Ваш текст.

Задание 4. Используя образец, составьте план проведения дебатов по указанной теме, разработав обе позиции.

ВАРИАНТ 4

Задание 1. Используя данные пословицы, сформулируйте законы речевого воздействия.

1. Слушай больше, а говори меньше.

2. Недолгая речь хороша, а долгая – поволока.

3. Ртом болезнь входит, а беда выходит.

4. Сказал красно – по избам пошло; а смолчится – себе пригодится.

5. Умей вовремя сказать, вовремя смолчать.

6. Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

7. Говори так, чтоб надолго стало.

8. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

9. Слово слово родит, третье само бежит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: